Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников

Образование и педагогика » Оздоровительное физическое воспитания дошкольников » Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников

Страница 5

· исследовать местонахождение ценностей здоровья в иерархии ценностей родителей дошкольников, посредствам методики «Ценностные ориентации» М. Рокича.

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 21 г. Новоалтайска. В исследуемую группу вошли 20 старших дошкольников, а также их родители в количестве 20 человек.

Для исследования местонахождения ценностей здоровья в иерархии ценностей родителей дошкольников, как уже отмечалось, была использована методика оценки ценностей личности М. Рокича. По степени значимости ценности нами были распределены в зависимости от своего бального веса. При этом средний балл определялся традиционным путем деления всех оценок предложенной ценности на число испытуемых в группе. Ценности, организованные соответственно полученным ими значениям, образовали иерархические структуры терминальных ценностей (Т-ценностей). Высший ранг присваивался ценности, набравшей наибольший средний балл, а низший – ценности набравшей соответственно наименьший средний балл.

Родителям дошкольников был предъявлен список ценностей на листе бумаги в алфавитном порядке. Для упрощения процедуры оценки ранжирование было заменено на оценку по 5-бальной шкале. В списке испытуемый оценивает каждую ценность по 5-бальной системе.

С целью изучения сформированности знаний об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и эмоционально-положительное отношение к данным элементам, а также умение реализовывать их в поведении и деятельности была использована методика С. В. Гурьева, состоящая из опросника для дошкольников и листа наблюдения за поведением дошкольников.

Критерии оценки по анкете следующие:

3 балла – ребёнок знает ответы на вопросы, отвечает самостоятельно и правильно;

2 балла – воспитатель оказывает помощь, задаёт дополнительные вопросы, у ребенка не точно сформированы представления о компонентах здорового образа жизни;

1 балл – ребёнок молчит или отвечает неправильно, у него не сформированы представления о компонентах здорового образа жизни.

Критерии оценки по листу наблюдения:

3 балла – выполняет с удовольствием, самостоятельно;

2 балла – помощь взрослого, напоминание;

1 балл – не хочет выполнять.

Для диагностики уровня сформированности знаний об элементах здорового образа жизни С. В. Гурьевым были выработаны показатели сформированности здорового образа жизни у старших дошкольников:

1.Представления об окружающей среде.

2.Представления о методах сохранения и укрепления своего здоровья.

3.Знание основных терминов физической культуры.

4.Знание строения своего тела, назначения внутренних органов.

5.Знание того, что полезно и что вредно для организма.

6.Умение самостоятельно проводить утреннюю гимнастику.

7.Умение применять теоретические знания о здоровом образе жизни в повседневной деятельности.

8.Умение соблюдать технику безопасности на занятиях по физической культуре и в повседневной жизни.

В целях диагностики С. В. Гурьевым были разработаны следующие условные уровни сформированности знания основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста:

1. Достаточный (баллы по анкете 27-19, по листу наблюдения от 18 до 13). Дети имеют полное представление об окружающем мире, умеют отражать связь между его объектами, обобщать, дифференцировать, сравнивать, используют ранее полученные знания, правильно выполняют задания. Этот уровень характеризуется также наличием достаточно полных, точных, обобщенных и осознанных знаний о здоровом образе жизни; умением самостоятельно, полно анализировать жизненную ситуацию, выделять ее существенные признаки и выдвигать на этой основе адекватную задачу в своей деятельности, при этом данная операция протекает иногда в свернутом, умственном плане. Дети умеют планировать свою деятельность. Ответы детей на вопросы, связанные со здоровым образом жизни, четкие, ясные, полные, аргументированные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Организационно-методические модели дистанционного образования
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной з ...

Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как элемент системы зачетных единиц
Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса является неотъемлемым элементом системы зачетных единиц и предусматривает освобождение студента от необходимости иметь общие семестровый учебный план и расписание с другими студентами, объединенными вместе с ним в учебную группу (поток). П ...

Психолого-лингвистические приемы обучению иноязычных текстов лингвострановедческого содержания
Чтение входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности человека и обеспечивает в ней одну из форм - письменную — вербального (словесного) общения. В современной жизни чтению принадлежит исключительно важная роль, так как оно открывает специалисту доступ к ведущим на сегодняшний день источни ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru