Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников

Образование и педагогика » Оздоровительное физическое воспитания дошкольников » Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников

Страница 7

Более подробно остановимся на описании Т – ценностей. Для мужчин высшие баллы среди Т-ценностей получили «здоровье» (4, 86), «наличие хороших и верных друзей» (4,61), «интересная работа» (4,55). Середину иерархии (ранги с 8-го по 13-ый) ценностей у мужчин заняли такие из них, как «счастливая семейная жизнь» (4,36), «свобода, самостоятельность» (4,34), «жизненная мудрость» (4,29), «возможность расширения кругозора» (4,26), «развитие, работа над собой» (4,21), «любовь» (4,01). Замыкают иерархию Т-ценностей «переживание прекрасного в природе и искусстве» (3,64) и «возможность творческой деятельности» (3,62).

В иерархии Т-ценностей женщин ценность «здоровье», «наличие хороших и верных друзей» также занимает первое место (4,77). Следующим в иерархии по значимости поставлены «счастливая семейная жизнь» (4,43) и «любовь» (4,62). В середине иерархии так же как и у мужчин расположились «свобода, самостоятельность» (4,37), «активная деятельная жизнь» (4,13), «продуктивная жизнь» (4,12), «возможность расширения своего кругозора» (4,10), «развлечение» (4,08), «развитие, работа над собой» (4,05), Замыкают список (ранги 16 -18) – «возможность творческой деятельности» (3,77), «общественное признание» (3,74) и «переживание прекрасного в природе и искусстве» (3,50).

Результаты данной методики наглядно показывают достаточно высокий рейтинг ценностей здоровья среди исследуемых родителей дошкольников. Полученные данные свидетельствуют об особенностях сформированности мотивационно-потребностной сферы родителей, их внутренней позиции относительно здорового образа жизни семьи.

С целью изучения сформированности знаний об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и эмоционально-положительное отношение к данным элементам, а также умение реализовывать их в поведении и деятельности была использована методика С. В. Гурьева, состоящая из анкеты для дошкольников и листа наблюдения за дошкольниками. Результаты опроса дошкольников представлены в Таблице 2.

Таблица 2 Результаты диагностики знаний дошкольников о здоровом образе жизни

№ испытуемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Баллы

Вопросы

18

19

16

11

14

13

20

11

24

14

16

20

24

16

11

20

14

11

19

16

1. Что человеку нужно делать, чтобы быть здоровым?

2

3

2

2

2

1

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2. Каких помощников здоровья ты знаешь?

3

2

3

1

2

2

2

1

3

2

3

2

3

3

1

2

2

1

2

3

3. Какое закаливание тебе нравится? И почему?

2

2

3

1

2

2

2

1

3

2

3

2

3

3

1

2

2

1

2

3

4. Как нужно ухаживать за своим телом?

2

2

2

1

2

2

3

1

3

2

2

3

3

2

1

3

2

1

2

2

5. Что такое витамины? И где они живут?

2

3

2

2

2

2

3

2

3

2

2

3

3

2

2

3

2

2

3

2

6. Как надо одеваться в разное время года, чтобы не болеть?

3

2

1

2

1

2

3

2

3

1

1

3

3

1

2

3

1

2

2

1

7. Почему необходимо делать зарядку?

2

2

2

1

2

1

2

1

3

2

2

2

3

2

1

2

2

1

2

2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Описание констатирующего этапа экспериментальной работы
Экспериментальная работа по формированию у младших школьников логических УУД проводилась на уроках окружающего мира на базе МКОУ «Новолисинская школа – интернат» Тосненского района Ленинградской области. В эксперименте принимали участие учащиеся 2 «А» (17 чел.) и учащиеся 2 «Б» (15 чел.) в течение ...

Характеристика детей участвующих в исследование
В эксперименте приняло участие 10 детей 6-7 лет. Группа была разделена на две подгруппы (слабая и сильная) по пять человек в каждой. Обследование проводилось в МДОУ компенсирующего вида №1123, находящегося по адресу г. Москва, ул. Молостовых, д.1, корпус 6, в котором обучаются дети с диагнозами: гр ...

Методические подходы к изучению действия умножения
Действие умножения рассматривается как суммирование одинаковых слагаемых. А также умножение – это математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru