Более подробно остановимся на описании Т – ценностей. Для мужчин высшие баллы среди Т-ценностей получили «здоровье» (4, 86), «наличие хороших и верных друзей» (4,61), «интересная работа» (4,55). Середину иерархии (ранги с 8-го по 13-ый) ценностей у мужчин заняли такие из них, как «счастливая семейная жизнь» (4,36), «свобода, самостоятельность» (4,34), «жизненная мудрость» (4,29), «возможность расширения кругозора» (4,26), «развитие, работа над собой» (4,21), «любовь» (4,01). Замыкают иерархию Т-ценностей «переживание прекрасного в природе и искусстве» (3,64) и «возможность творческой деятельности» (3,62).
В иерархии Т-ценностей женщин ценность «здоровье», «наличие хороших и верных друзей» также занимает первое место (4,77). Следующим в иерархии по значимости поставлены «счастливая семейная жизнь» (4,43) и «любовь» (4,62). В середине иерархии так же как и у мужчин расположились «свобода, самостоятельность» (4,37), «активная деятельная жизнь» (4,13), «продуктивная жизнь» (4,12), «возможность расширения своего кругозора» (4,10), «развлечение» (4,08), «развитие, работа над собой» (4,05), Замыкают список (ранги 16 -18) – «возможность творческой деятельности» (3,77), «общественное признание» (3,74) и «переживание прекрасного в природе и искусстве» (3,50).
Результаты данной методики наглядно показывают достаточно высокий рейтинг ценностей здоровья среди исследуемых родителей дошкольников. Полученные данные свидетельствуют об особенностях сформированности мотивационно-потребностной сферы родителей, их внутренней позиции относительно здорового образа жизни семьи.
С целью изучения сформированности знаний об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и эмоционально-положительное отношение к данным элементам, а также умение реализовывать их в поведении и деятельности была использована методика С. В. Гурьева, состоящая из анкеты для дошкольников и листа наблюдения за дошкольниками. Результаты опроса дошкольников представлены в Таблице 2.
Таблица 2 Результаты диагностики знаний дошкольников о здоровом образе жизни
| № испытуемого | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 
| Баллы Вопросы | 18 | 19 | 16 | 11 | 14 | 13 | 20 | 11 | 24 | 14 | 16 | 20 | 24 | 16 | 11 | 20 | 14 | 11 | 19 | 16 | 
| 1. Что человеку нужно делать, чтобы быть здоровым? | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
| 2. Каких помощников здоровья ты знаешь? | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 
| 3. Какое закаливание тебе нравится? И почему? | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 
| 4. Как нужно ухаживать за своим телом? | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 
| 5. Что такое витамины? И где они живут? | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 
| 6. Как надо одеваться в разное время года, чтобы не болеть? | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 
| 7. Почему необходимо делать зарядку? | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 
Информация по педагогике:
Объяснительно-иллюстративное обучение
	 Сообщающее или объяснительно-иллюстративное обучение характеризуется, прежде всего, тем, что учитель излагает знания в обработанном, «готовом» виде, ученики воспринимают и воспроизводят его. Это обучение как путь формирования знаний, несомненно, обладает достоинствами: подача и усвоение знаний осущ ...
	
Возрастные особенности старших школьников в процессе обучения и воспитания
	 Учащиеся 15—16 лет вступают в пору юности. Существует ли психологическая специфика усвоения учебного материала старшими школьниками, отличающая этот процесс от предыдущего и последующего этапов обучения? Дело в том, что после бурных, скачкообразных моментов интенсивного физического и психического р ...
	
Особенности формирования трудовых навыков у дошкольников с нарушением
интеллекта
	 С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...
	
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.