Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников

Образование и педагогика » Оздоровительное физическое воспитания дошкольников » Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников

Страница 9

Таким образом, по результатам наблюдения за осуществлением дошкольниками соблюдения режима, гигиенических процедур, двигательной активности следует отметить, что у 40% дошкольников отмечается достаточный уровень, у 50% отмечается необходимый уровень и у 10% отмечается недостаточный уровень.

Расположение данных количественных показателей по методике С. В. Гурьева зависит в первую очередь от возрастных особенностей подготовленности дошкольников (старшие дошкольники должны выполнять нормы программы воспитания и образования) и свидетельствует о необходимом уровне проведения мероприятий воспитателями по физическому воспитанию в контексте здорового образа жизни.

Изучение отношения родителей к здоровому образу жизни и их семьи, как уже отмечалось, производилось также с помощью проективной методики «Незаконченные предложения» А. Б.Орлова.

Варианты законченных предложений родителей были разделены на шесть групп (условно):

1) Здоровая семья - обязательно счастливая семья;

2) Здоровая семья - э это семья, в которой царит любовь и взаимопонимание, здоровый психологический климат, духовная культура;

3) Здоровая семья – будет, если родители будут заниматься физкультурой, то и дети невольно будут вовлечены в занятия физкультурой и спортом, будут вести здоровый образ жизни;

4) Здоровая семья - это семья, где сильна родительская позиция, есть ясные семейные правила;

5) Здоровая семья - это полная семья, с теплым семейным климатом, с редкими конфликтами взаимопониманием и поддержкой;

6) Здоровая семья - это многодетная семья, радость общения с детьми. Результаты данной методики отражены в Таблице 4.

Таблица 4 Здоровье семьи глазами родителей дошкольников

Признаки здоровой семьи

Ранг

Средний коэффициент

Счастье, уважение и любовь супругов

1-2

25 %

Активная позиция родителей в отношении здорового образа жизни

1-2

25 %

Сильна родительская позиция, ясные семейные правила

3

20 %

Теплый семейный климат

4

15 %

Взаимопонимание и поддержка

5

10 %

Радость общения с детьми

6

5 %

Проведенное ранжирование и выведение среднего коэффициента между ответами родителей выявило очередность признаков (по мнению родителей дошкольников) здоровой семьи:

- 1 - 2 место, коэффициент 25 % - счастье, уважение и любовь супругов, активная позиция родителей в отношении здорового образа жизни

- 3 место, коэффициент 20 % - сильна родительская позиция, ясные семейные правила;

- 4 место, коэффициент 15 % - теплый семейный климат;

- 5 место, коэффициент 10 % - взаимопонимание и поддержка;

- 6 место, коэффициент 5 % - радость общения с детьми.

По результатам данной методики можно сделать вывод о том, что для родителей дошкольников в первую очередь здоровая семья состоит из взаимопонимания и любви, активная позиция родителей в воспитании здорового ребенка. При этом материальное благополучие как обязательный элемент здоровой семьи родителями не рассматривается. Таким образом, в вопросе физического воспитания ребенка в контексте здорового образа жизни на первое место выходит активная родительская позиция в сочетании с правильно организованным образовательным процессом в ДОУ.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Методика работы социального педагога с различными категориями семей
В современной науке существует множество типологий семьи. Объектом социальной поддержки может стать семья любого типа. К примеру, типология семьи по ее функциональной состоятельности, или учитывающая специфику десоциализирующего влияния, оказываемого семьей на своих членов, или типология семьи по т ...

Проверка и оценка знаний как психолого- педагогическая проблема
Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки учащихся. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной ...

Понятие и сущность процесса обучения
Что же такое обучение? И.Ф.Харламов так писал об этом: «целенаправленный, педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических вз ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru