Следует отметить, что обозначенные принципы не догма, поскольку экономическая жизнь общества не стоит на месте, следовательно, претерпевает изменения. Современные принципы управления обращают все большее внимание на социальный аспект управления, а именно на человека, и формулируются следующим образом: опорный кронштейн
- развитие инноваций и инновационная предприимчивость;
- гуманизация процессов труда;
- ориентация менеджмента на конечные результаты;
- самоконтроль процессов деятельности организации;
- качество работы и созданного продукта;
- эффективность менеджмента;
- человек является не только средством достижения цели, но и целью менеджмента.
Роль принципов в системах управления определяется тем, что, с одной стороны, принципы выступают как свод основных законов управления объектами разного рода, с другой стороны, они являются правилами управленческой деятельности. В системах управления все элементы тесно взаимодействуют и находятся во взаимовлиянии.
Принципы и их соблюдение оказывают существенное влияние на такие важные категории управления как стили управления и методы управления, а также посредством их влияния определяются те или иные способы и приемы управления, направленные на достижение результата. Соблюдение принципов управления дает возможность комбинировать, совмещать функции управления, разделять их по временному и пространственному признакам и устанавливать связи управления в иерархии взаимоотношений органов управления.
Таким образом, в данной главе мы выявили сущность управления; исследовали основные законы и закономерности управления, привели их классификацию; перечислили и охарактеризовали основные принципы управления
В следующей главе проведем анализ законов и принципов управления в системе образования.
Информация по педагогике:
Школьная система
Рассматривая образование как главный фактор развития демократии, Дьюи решительно выступал против дуализма школьной системы. В условиях усложнения жизни, писал он в 1915 г., накопления богатства одними и обедне других положение демократии становится все труднее. «Демократия сделает роковую ошибку, е ...
Дидактические требования к занятиям по обучению родному языку
Занятия по развитию речи и обучению родному языку должны отвечать дидактическим требованиям, обоснованным в общей дидактике и предъявляемым и к занятиям по другим разделам программы детского сада. Рассмотрим эти требования: 1. Тщательная предварительная подготовка к занятию. Прежде всего, важно опр ...
Обучение монологической речи на уроках иностранного языка в 5-6 классах
Проанализировав Федеральный компонент государственного стандарта по иностранному языку, мы выяснили, что целью обучения монологической речи для начальной школы является составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.