разработка и проведение комплексов упражнений и занятий, как групповых, так и индивидуальных, с целью повышения компетентности учащихся в обсуждаемых вопросах; создание условий для решения следующих задач: усвоения нового знания, осознания и рефлексии состояний, овладения приемами и способами саморегуляции эмоционально-волевой сферы и самокоррекции поведения;
организация мониторинга личностного развития учащихся с целью наблюдения, оценки и прогнозирования личностного развития в условиях реализации психопрофилактических мероприятий. Здесь могут решаться следующие задачи: рефлексия прошлого опыта и разработка альтернативных сценариев дальнейшего личностного и профессионального роста;
организация работы с профессиональным будущим с целью определения желаемых профессиональных достижений, возможных помех и способов их предупреждения.
Успешная реализация социально-педагогической помощи учащимся в процессе профессионального самоопределения обусловлена также посреднической деятельностью социального педагога и психолога с родителями и учителями.
Целью посреднической деятельности в профессиональном самоопределении учащихся педагогического класса является консолидация усилий всех субъектов, оказывающих помощь учащимся на стадии выбора профессии.
В ходе посреднической деятельности социальный педагог совместно с психологом решает следующие задачи:
– организация и проведение родительских собраний, педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов; ведение родительских групп;
– координация деятельности субъектов, оказывающих учащимся социально-педагогическую помощь в профессиональном самоопределении;
– информирование по актуальным вопросам профессионального самоопределения (психолого-педагогическое просвещение, консультирование).
Таким образом, на психолого-педагогическом этапе социально-педагогической деятельности в профессиональном самоопределении учащихся педагогических классов реализуется психологическая (психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и просвещение), образовательная (обучение, воспитание) и посредническая (организация и координация) составляющие деятельности.
Информация по педагогике:
Фрагмент календарно-тематического плана
	 Таблица 2 Фрагмент календарно-тематического плана занятий по теме «Трехфазные цепи» для студентов направления подготовки 050100.07- «Профессиональное обучение» профиль «Транспорт» направленность – «Обеспечение безопасности дорожного движения», «Эксплуатация и ремонт автомобилей», «Организация перев ...
	
Понятие «ценность», виды ценностей и «ценностное отношение»
	 Ценности – специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительные или отрицательные значения для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. По мнению М.Вебера – ценность – термин, широк ...
	
Подготовка мастера к виду профессионального обучения
	 В решении задач, стоящих на современном этапе перед системой профессионально-технического образования, ведущая роль принадлежит мастеру производственного обучения. От его личностных качеств, профессионального уровня как педагога во многом зависит уровень подготовленности и воспитанности будущих раб ...
	
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.