· скоординированной работе всех специалистов (психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе, юрист, учитель);
· серьезном внимании (приоритет) к проблеме первичной профилактики отклоняющегося поведения;
· выделении специфических особенностей подростков, влияющих на формирование противоправного поведения.
Изучение практического опыта проведения профилактической работы с подростками в Центре «Надежда», анализ причин совершения несовершеннолетними правонарушений, результаты анкетирования подростков, а также обобщение теоретического материала по данной проблеме привели нас к попытке создания целостной программы направленной на профилактику девиантного поведения подростков «Помоги себе сам»
Цель программы: снижение уровня возможной вовлеченности несовершеннолетних в совершение ими правонарушений.
Задачи программы:
Снижение уровня возможной вовлеченности несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности, в совершение ими правонарушений, хулиганских деяний (первичная и вторичная профилактика правонарушений).
Предупреждение социальных отклонений и социальной дезадаптации несовершеннолетних, формирование у несовершеннолетних ответственного поведения за свою жизнь, за совершаемые действия и поступки.
Основная целевая группа: несовершеннолетние, привлеченные к административной ответственности.
Основные мероприятия программы: занятия по программе «Твоя жизнь в твоих руках», занятия социально-юридического клуба «Подросток в мире прав», межведомственное сотрудничество, организация досуга несовершеннолетних в летний период, профориентация несовершеннолетних, публикации в СМИ, проведение родительских всеобучей, семинаров для специалистов.
Критерии достижения цели проекта: отсутствие (значительное снижение) совершения подростками из целевой группы повторных правонарушений, хулиганских деяний.
Оценка результатов: поступление информации из Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Подразделения по делам несовершеннолетних об отсутствии (значительном снижении) совершения повторных правонарушений несовершеннолетними.
Целевая группа:
- подростки, состоящие на учете в Подразделении по делам несовершеннолетних за совершенные правонарушения, хулиганские поступки;
- несовершеннолетние, привлеченные к административной ответственности;
- родители подростков основной целевой группы;
Количественный состав основной целевой группы: 15-20 человек.
Методы отбора целевой группы: межведомственное сотрудничество (круглый стол) с представителями Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Подразделения по делам несовершеннолетних с целью составления банка данных участников целевой группы.
Рабочий план реализации
Деятельность по реализации данного проекта содержит несколько этапов для каждой отдельной группы:
1.
Организационный – 5 недель.
2.
Основной – 21 недель
3.
Заключительный – 2 недели.
4.
Календарный план мероприятий по проекту
|
№ |
Услуги |
Исполнители |
Сроки |
|
I |
Организационный этап | ||
|
1. |
Круглый стол со специалистами, задействованными в реализации проекта |
специалисты Центра |
декабрь 2010 г |
|
2. |
Составление электронной базы данных участников группы |
специалисты Центра |
декабрь 2010 г |
|
3. |
Индивидуальное консультирование участников группы (анкетирование) |
специалисты Центра |
январь 2011 г. |
|
II |
Основной этап | ||
|
1. |
Занятия по программе «Твоя жизнь в твоих руках» |
специалисты по социальной работе, юрист |
февраль, март, апрель 2011 г. |
|
2. |
Занятия юридического клуба «Подросток в мире прав» |
юрист |
февраль, март, апрель, май 2011 г. |
|
3. |
Проведение родительских всеобучей |
психологи |
февраль, март, апрель, май 2011 г. |
|
4. |
Семинар для специалистов, работающих с подростками целевой группы |
специалисты Центра |
февраль 2011 г. |
|
5. |
Публикации в СМИ 1. «Почему дети уходят из дома» 2. «Трудный подросток: его беда и наша ответственность» |
специалисты по соц. работе |
февраль 2011 г апрель 2011 г. |
|
6. |
Проведение занятия «На работу в первый раз» |
с привлечением специалиста Центра занятости |
апрель 2011 г. |
|
7. |
Составление «Карты помощи подросткам» |
специалисты Центра |
январь-февраль 2011 г. |
|
III |
Заключительный этап | ||
|
1. |
«Подведение итогов» |
специалисты Центра |
июль 2011 г. |
Информация по педагогике:
Экспериментальное исследование влияния позиции педагога на развитие
детского коллектива
В главе 1 представлены теоретический анализ проблемы профессиональной позиции педагога в педагогической литературе, а также развитие детского коллектива, роль педагога в развитии детского коллектива. Исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива осуществлялось в три этапа: 1 ...
Усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста С ОНР
Среди неуспевающих школьников начальных классов большую часть составляют дети с различными отклонениями в развитии речи, в том числе и с общим недоразвитием речи (ОНР). Дети с ОНР – это особая категория, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, в ...
Условия формирования исследовательской деятельности
Создание условий для исследовательской деятельности детей в условиях личностно-ориетированного образования представляется как задание определенной программы действий ребенка по поиску способов для достижения целей. При этом постановка проблемы может задаваться педагогом, а ее решения предлагаться р ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.