Методика введения средств решения знаменитых задач древности

Страница 2

А) 60о,

Б) 70о,

В) 80о.

Далее возможны два направления обобщения задачи. Выделение общего способа деления произвольного угла на заданное количество частей при помощи квадратрисы и продолжение квадратрисы на всю окружность для деления тупых углов.

Кроме того, квадратриса была представлена на занятии ШМУ.

Проект занятия «Квадратриса как средство для решения задачи о трисекции угла»

Тема: Квадратриса.

Цели: - Знакомство с новым материалом для творческих работ;

- Привлечение новых учащихся к творческим работам.

Задачи: - Дать образец представления результатов творческой работы;

- Вести новый для учащихся объект – квадратрису, научить учащихся построению квадратрисы;

- Выделить возможные направления творческих работ, связанных с решением задач с помощью квадратрисы.

На занятии присутствуют учащиеся 7 – 9 классов. Дети должны знать, что такое угол, квадрат, окружность, уметь выполнять следующие построения при помощи циркуля и линейки:

деление отрезка на заданное количество частей;

деление дуги на четное число равных частей;

построение перпендикуляра.

План занятия:

Организационный момент, 2 мин.

Первый этап, представление творческой работы, 20 мин.

Второй этап, построение квадратрисы, 20 мин.

Третий этап, решение задачи «Трисекция угла» при помощи квадратрисы, 30 – 45 мин.

Четвертый этап, решение задачи «Квадратура круга» при помощи квадратрисы, 15 мин. (Четвертый этап начинается в том случае, если третий этап проходит за минимальное запланированное время.)

Подведение итогов, 3 мин.

Ход урока:

Организационный момент.

Ведущий: Ребята, сегодняшнее занятие будет состоять из нескольких частей. Сначала Саша Турбанов и Сережа Никитин представят перед вами имеющиеся результаты их творческой работы на сегодняшний день. Затем мы познакомимся с квадратрисой. Я не скажу вам, что это такое, а подсказкой может служить то, что вас просили принести с собой циркуль и линейку. В заключительной части мы посмотрим, как нам поможет квадратриса в решении некоторых задач.

Первый этап, представление творческой работы.

Школьники выходят к доске, объявляют тему творческой работы «Знаменитые задачи древности. Исследование способов решения», рассказывают о проделанной работе, полученных результатах, поставленной проблеме.

Примерный план

А) Квадратура круга, приближенное решение.

Б) Трисекция угла.

деление прямого угла;

деление угла 45О;

деление углов вида p/2n;

деление угла при помощи теоремы Фалеса (проверка неверной гипотезы).

Параллельно участники занятия решают задачи, выполняют построения в тетрадях.

Второй этап, построение квадратрисы.

В.: Как вы думаете, что такое квадратриса?

Дети высказывают свои предположения, после этого учитель переходит непосредственно к построению. Этап проходит в форме фронтального объяснения.

Построение квадратрисы

Підпис:

Сначала построим для некоторого квадрата АВСД квадратрису. Для этого дугу окружности ДВ и сторону АВ данного квадрата делим на 2n равных частей, где n – любое натуральное число. Для простоты положим n=4, тогда 2n=8. Делим дугу ДВ и радиус АВ на 8 равных частей. Концы полученных равных частей дуги ДВ обозначим цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Площадь криволинейной трапеции
Криволинейной называется трапеция, одна из боковых сторон которой – отрезок кривой. Нахождение площади криволинейной трапеции рассматривается в школе как одно из применений интеграла. При рассмотрении геометрического смысла интеграла [4] в 11 классе в учебнике так и говорится: «Коротко об интеграле ...

Сравнительный анализ ампельных растений по основным морфобиологическим признакам
Ампельные растения – это растения со свисающими вниз побегами. Это очень разнообразная группа, включающая небольшие лианы, виды с прямостоячими сначала, а затем свисающими побегами, некоторые розеточные растения, способные образовывать усы. Кроме того, это и некоторые папоротники с длинными поникаю ...

Описание методов исследования стилей общения, изучения межличностных взаимоотношений
Для диагностики особенностей стилей педагогической деятельности предлагаются две методики: опросник структуры темперамента В.М.Русалова и методика диагностики стиля взаимодействия В.Л.Симонова. Среди существующих методик диагностики темперамента предлагаемый опросник структуры темперамента (ОСТ) вы ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru