Реализация культурологического подхода в образовательно-воспитательном процессе начальной школы

Страница 5

Таким образом, в понимании сущности содержания, назначения современного школьного образования четко обнаружилась новая тенденция: от обыденного, практико-прагматического толкования проблем образования к их гуманистическому осмыслению формирования детской личности и развитию, обучению и воспитанию культурологии как целостного и гармонического человеческого существа в единстве его внутренней духовности и внешнего воплощения.

Школьное образование выполняет образовательную, развивающую, воспитательную функции.

Образовательная функция - это обеспечение детей богатством доступных научных общечеловеческих и культурных ценностей, выработка умения самостоятельно добывать знания и использовать их в жизни.

Развивающая функция школьного образования выражается в том, что оно должно опережать культурологическое развитие, воспитание, идти впереди него и служить источником нового развития.

Воспитательная функция образования заключается в том, что знания помогают ребенку самоопределиться как личности путем освоения культуры, духовных и нравственных ценностей. Таким образом, важно вооружать население многонационального государства или региона хотя бы минимумом знаний по основам межнациональных и международных отношений, дать людям представление об истории, культуре, традициях, обычаях народов, населяющих страну, республику и т.д. Необходимо так построить содержание всего образования, чтобы оно обеспечивало знаниями об этносах, с представителями которых люди учатся, работают и живут – осуществляют постоянный контакт.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по педагогике:

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru