Таким образом, в понимании сущности содержания, назначения современного школьного образования четко обнаружилась новая тенденция: от обыденного, практико-прагматического толкования проблем образования к их гуманистическому осмыслению формирования детской личности и развитию, обучению и воспитанию культурологии как целостного и гармонического человеческого существа в единстве его внутренней духовности и внешнего воплощения.
Школьное образование выполняет образовательную, развивающую, воспитательную функции.
Образовательная функция - это обеспечение детей богатством доступных научных общечеловеческих и культурных ценностей, выработка умения самостоятельно добывать знания и использовать их в жизни.
Развивающая функция школьного образования выражается в том, что оно должно опережать культурологическое развитие, воспитание, идти впереди него и служить источником нового развития.
Воспитательная функция образования заключается в том, что знания помогают ребенку самоопределиться как личности путем освоения культуры, духовных и нравственных ценностей. Таким образом, важно вооружать население многонационального государства или региона хотя бы минимумом знаний по основам межнациональных и международных отношений, дать людям представление об истории, культуре, традициях, обычаях народов, населяющих страну, республику и т.д. Необходимо так построить содержание всего образования, чтобы оно обеспечивало знаниями об этносах, с представителями которых люди учатся, работают и живут – осуществляют постоянный контакт.
Информация по педагогике:
Реализация личностно-ориентированного
обучения на уроках информатики с учётом возраста
учащихся
Особенности личностно-ориентированной модели обучения и их классификация В традиционной философии образования социально-педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познавательной деятельности), а личностно-ориентированное обучение, исходи ...
Неблагоприятные факторы, воздействующие на ребенка, связанные с детскими учреждениями
Школа, составляющая социальную среду, в которой дети находятся в течение значительной части времени, нередко создает для них психологические трудности. Для детей школа оказывается причиной четырех комплексов проблем. Первый из них связан с поступлением в школу и возникает из-за перехода от игры к т ...
Межнациональное общение как педагогический феномен
Человек формируется как личность в определенной системе общественных отношений (в том числе и национальных), усваивая принятые в обществе нормы и правила, которые определяют в дельнейшем его линию поведения и поступки. Однако из этого не следует, что личность - пассивный продукт внешних воздействий ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.