мотивационно - потребностный – знание роли своей национальной культуры роли культуры этноса. Это одно из важнейших условий оценки явлений общественной жизни и формирования культуры межнационального общения;
поведенческий – знание особенностей национальной культуры как выражения национальной психологии, что также позволит избежать ошибок в общении. Поэтому работу по воспитанию культуры межнационального общения следует организовывать таким образом, чтобы в единстве шло развитие каждого из названных компонентов.
Культура межнационального общения зависит от уровня общего развития населения, его умения соблюдать общечеловеческие нормы нравственности и поведения, взаимной готовности правильно воспринимать и национальные ценности, стремление обогащать себя знанием этих ценностей. К сожалению, многие россияне, независимо от национальной принадлежности или происхождения, имеет очень слабую этнографическую грамотность. Более или менее зная культуру своего народа, о других они имеют слабое представление.
Психологи и педагоги определяют межнациональное общение, как особую форму взаимодействия людей, при которой происходит обмен информации, интересами, настроениями, идеями, представлениями и т.д. Формирование культуры межнациональных отношений младших подростков в образовательном процессе школы.
В. И. Матис выделяет формирование культуры межнационального общения несколько компонентов.
Первый – знание истории культуры своего этноса, его традиции. Молодежь не знает своих корней и своей истории и не имеет порой даже элементарных сведений в области религии, плохо знает выдающихся деятелей культуры.
Второй – знание национальной культуры этноса, с которым осуществляется процесс общения. В условиях поликультурного общества особенно важными являются знания народных обычаев и обрядов, праздников и народных традиции, танцев, пословиц, сказок, народной педагогики и медицины – всего, что связано с духовной культурой, что может уберечь от некомпетентности, ошибок при принятии решений и удержит от необдуманных поступков.
Третий – знания роли своей национальной культуры и роли культуры этноса – партнера мировой культуры. Эти знания особенно важны и помогут уберечь от национального чванства, самоуспокоенность одних и бездумного самобичевания других. Объективная информация и глубокие знания позволят по достоинству оценивать не только свой этнос, но и партнера. Это одно из важнейших условий оценки явлений общественной жизни и формирования культуры межнационального общения.
Четвертый – знания особенностей национальной культуры как выражения национальной психологии, что также позволит избежать ошибок в общении.
В качестве пятого компонента может выступать эмпатия, означающая знание психологических особенностей этноса, способность к сопереживанию, умение себя на место другого. Это качество наиболее важно в периоды нестабильности и различных невзгод в обществе, когда особенно нужна поддержка друг друга. К сожалению, это качество развито далеко не одинаково у всех, что также может приводить к проблемам в общении. Часто случается так, что человек, не зная в совершенстве язык, затрудняется подобрать слова, но тон, которым он говорит может подсказать дальнейшее поведение его собеседнику. Отсутствие эмпатии блокирует эмоциональную чувствительность, что может перерасти в жестокость.
Информация по педагогике:
Исследование особенностей письменной речи
Этот раздел направлен на проверку письменной речи. Он состоит из трех серий, которые несколько отличаются при предъявлении учащимся 1-х классов и 2—3-х классов. Первая серия Исследует предпосылки письменной речи. Она включает пробы на языковый и звукобуквенный анализ, требующие определить количеств ...
Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей
В настоящее время нейропсихологические методы успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении . На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми, имеющими системную речевую патологию, так называемое общее недоразвитие речи (ОНР). Картина нарушений в развити ...
Определение уровня развития представлений о форме предметов у детей
контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития представлений о форме предметов у детей. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной груп ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.