Межнациональное общение как педагогический феномен

Страница 9

мотивационно - потребностный – знание роли своей национальной культуры роли культуры этноса. Это одно из важнейших условий оценки явлений общественной жизни и формирования культуры межнационального общения;

поведенческий – знание особенностей национальной культуры как выражения национальной психологии, что также позволит избежать ошибок в общении. Поэтому работу по воспитанию культуры межнационального общения следует организовывать таким образом, чтобы в единстве шло развитие каждого из названных компонентов.

Культура межнационального общения зависит от уровня общего развития населения, его умения соблюдать общечеловеческие нормы нравственности и поведения, взаимной готовности правильно воспринимать и национальные ценности, стремление обогащать себя знанием этих ценностей. К сожалению, многие россияне, независимо от национальной принадлежности или происхождения, имеет очень слабую этнографическую грамотность. Более или менее зная культуру своего народа, о других они имеют слабое представление.

Психологи и педагоги определяют межнациональное общение, как особую форму взаимодействия людей, при которой происходит обмен информации, интересами, настроениями, идеями, представлениями и т.д. Формирование культуры межнациональных отношений младших подростков в образовательном процессе школы.

В. И. Матис выделяет формирование культуры межнационального общения несколько компонентов.

Первый – знание истории культуры своего этноса, его традиции. Молодежь не знает своих корней и своей истории и не имеет порой даже элементарных сведений в области религии, плохо знает выдающихся деятелей культуры.

Второй – знание национальной культуры этноса, с которым осуществляется процесс общения. В условиях поликультурного общества особенно важными являются знания народных обычаев и обрядов, праздников и народных традиции, танцев, пословиц, сказок, народной педагогики и медицины – всего, что связано с духовной культурой, что может уберечь от некомпетентности, ошибок при принятии решений и удержит от необдуманных поступков.

Третий – знания роли своей национальной культуры и роли культуры этноса – партнера мировой культуры. Эти знания особенно важны и помогут уберечь от национального чванства, самоуспокоенность одних и бездумного самобичевания других. Объективная информация и глубокие знания позволят по достоинству оценивать не только свой этнос, но и партнера. Это одно из важнейших условий оценки явлений общественной жизни и формирования культуры межнационального общения.

Четвертый – знания особенностей национальной культуры как выражения национальной психологии, что также позволит избежать ошибок в общении.

В качестве пятого компонента может выступать эмпатия, означающая знание психологических особенностей этноса, способность к сопереживанию, умение себя на место другого. Это качество наиболее важно в периоды нестабильности и различных невзгод в обществе, когда особенно нужна поддержка друг друга. К сожалению, это качество развито далеко не одинаково у всех, что также может приводить к проблемам в общении. Часто случается так, что человек, не зная в совершенстве язык, затрудняется подобрать слова, но тон, которым он говорит может подсказать дальнейшее поведение его собеседнику. Отсутствие эмпатии блокирует эмоциональную чувствительность, что может перерасти в жестокость.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Роль отца в развитии ребенка
В предшествующие десятилетия преобладало мнение, что материнской заботы для формирования адаптивного поведения ребенка достаточно. Нежность, доброта, самоотверженная забота о ребенке, проявляемые отцом, рассматривались лишь как имитация женского поведения и необязательные для воспитания ребенка. В ...

Переход на кредитную систему в отечественном образовании
Традиционно в отечественной системе образования мы пользовались понятием академический час. Это как уже говорилось во введении к данной работе довольно растяжимое понятие, академический час может длиться от 40 до 50 минут астрономического времени и поэтому возникает естественная проблема определени ...

Анкетирование учителей и учеников
Для того, чтобы показать эффективность использования математической игры для развития познавательного интереса одного теоретического обоснования недостаточно. Любая теория должна быть подтверждена практикой. В связи с этим в школе №37 города Кирова и безводнинской средней школе (БСШ) был проведен о ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru