Межнациональное общение как педагогический феномен

Страница 8

всеобщий (глобальный), предполагающий ориентацию на мировые ценности, вобравшие в себя все лучшее, что создано человечеством;

общий (государственный), основанный на культурных достижениях российского общества, но вобравший в себя культурные ценности различных народов;

частный (региональный, национальный, местный) охватывающий местные этнические культуры, обычаи, традиционные виды деятельности;

единичный, представляющий собой синтез всего положительного, ценностного в личности, позволяющий раскрыть и реализовать потенциальные возможности каждого в отдельности и помогающий быстрой адаптации в любом поликультурном окружении.

Для этого решающее значение имеют внешние условия, проявляющиеся в мегаусловиях, когда межгосударственные и международные отношения, стратегия, тактика, политика ведущих стран мирового сообщества благоприятствуют мировому сотрудничеству, способствуют взаимодеятельности во всех сферах общественной жизни.

Другой формой внешних условий являются макроусловия – общие условия, складывающиеся внутри государства, касающиеся в первую очередь межнациональных отношений, а также образовательной и культурной политики государства.

Далее следует переходные условия, включающие мезоусловия, что означает региональные, местные, национально-этнические особенности. Эти условия должны учитывать многообразие специфики проживающих в регионе этносов, их взаимоотношения, наличие или отсутствие национально-культурных образований, соблюдение национальных обычаев, традиций и т.д.

Для культуры межнационального общения большое значение имеют социально-психологические аспекты общения на личностном уровне. Поэтому необходим учет разного рода жизненных ситуаций, в которых оказываются предствители различных национальностей, и воспитание в каждом человеке таких качеств (общительность, сдержанность, такт), которые важны в многонациональном коллективе. Росту культуры межнационального общения способствует расширение знаний об особенностях психологии разных народов, их образе жизни, обычаях, взаимный обмен духовными ценностями. Высокая культура межнационального общения, как правило, результат целенаправленной национальной политики, утверждения гуманных норм и интернационалисткой этики в межличностных отношениях. Культура межнационального общения предполагает также и микроусловия – внутренние условия, включающие индивидуальные, социально-психологические факторы подготовленности отдельной личности к восприятию и освоению иной культуры.

Культура межнационального общения представляет собой совокупность нескольких компонентов:

когнитивный - единство знаний об истории и культуре своего этноса, его традиций. Без социальной памяти нет, и не может быть национальной культуры. Молодежь не знает своих корней и своей истории и не имеет порой даже элементарных сведений в области религии, плохо знает выдающихся деятелей культуры;

эмоционально-оценочный – знание национальной культуры этноса, с которым осуществляется процесс общения. В условиях поликультурного общества особенно важными являются знания народных обычаев и обрядов, праздников и народных традиций, танцев, пословиц, сказок, народной педагогики – всего, что связано с духовной культурой, что может уберечь от некомпетентности, ошибок при принятии решений и удержит от необдуманных поступков;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Поколения интенсивных школ
История интенсивных школ состоит из трёх поколений: В 60-е годы в СССР были открыты физико-математические классы для отбора абитуриентов. Новаторством в этом являлось углубленное изучение предметов, которые относились к данному направлению. Заказчиком являлся УНИВЕРСИТЕТ. Это нововведение было созд ...

Формирование познавательных интересов в обучении математике
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего, в учении. Успех учителя в процессе обучения зависит в первую очередь от того, насколько ему удалось заинтересовать учащихся своим предметом. Но интерес не м ...

Коррекция стилей педагогического общения
Профессиональная деятельность учителя включает в себя, как обязательный элемент, общение с учениками, их родителями, коллегами по работе, руководством школы. Процесс педагогического общения имеет определенную структуру. Ведущая ее составляющая – позиционное взаимодействие. Другими словами, в зависи ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru