Фольклорные занятия в воспитании

Образование и педагогика » Фольклорные занятия в воспитании

Страница 9

Важно отметить также, что игра – это состязание в ловкости, быстроте, находчивости и сноровке. Но не только! Есть игры, где нужно уметь петь, танцевать и даже исполнять какие-то роли. А есть игры, где требуется искусство «артиста», умение на время превратиться в Зайца, Волка, Медведя. Такие игры напоминают театральные зрелища.

После этого дети играют в народные игры «Звонари», «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Бояре», «День и ночь» и т. д. (по выбору педагога). Каждому времени года в народе соответствовали свои игры.

Тема данного занятия развивается на следующем – «Зимние забавы», которое лучше провести на участке детского сада. Педагог обращает внимание детей на то, что наши предки 7 декабря отмечали первый зимний праздник, который назывался «Санница». В это время проводились веселые эстафеты, игры, соревнования на лыжах, коньках, санках, метание в цель снежками, взятие «снежного городка» или «крепости».

Особенно важно заранее подготовить условия для такого проведения занятия: обеспечить место, необходимый инвентарь, вспомнить наиболее подходящие игры, а если дети их не знают, то разучить с ними. Желательно на занятиях разучить песни о зиме, считалки, припевки, дразнилки, небылицы, выкрики. Игровой фольклор близок, понятен детям, насыщен юмором и яркими игровыми образами – словом, так и настраивает на игру, влечет в нее, создает игровой стиль и тон, какую-то удивительно располагающую к игре родную атмосферу.

Накануне педагог может принести в группу письмо в красивом конверте от Деда Мороза, который хочет «поиграть да повеселиться, посмотреть какие вы ловкие, да смелые, да проворные, да умелые» и приглашает ребят на спортивную площадку.

На следующий день дети в облегченной одежде выходят на зимний участок, где их встречают Зимушка-зима, Дед Мороз, Снежная Баба, Емеля, Баба-Яга. Целесообразно постепенно ввести сказочных персонажей в игру. Так, Дед Мороз может провести игры «Карусель», «Беги в круг», «Хоккей», хоровод «Зайка», где дети произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст. Затем можно распределить детей на две команды – «Пингвин» и «Тюлень» и провести эстафеты. Например, цепочная эстафета: 1. На санках с горки. 2. Бег по лабиринту. 3. Лазание через заборчик. 4. Короткие лыжи. Зимушка-зима проводит гонки на санках по расчищенной дорожке (по командам). Каждая пара детей, сидя на санках, по сигналу Зимы начинает, отталкиваясь ногами, двигаться к флажку. Тот, кто приехал быстрее, получает снежинку. Побеждает команда, которая получила больше снежинок. Дети могут поплясать со Снежной Бабой, поиграть в снежки.

Дед Мороз хвалит всех детей, награждает спортивными значками и прощается до будущего года. А Емеля угощает подарками из волшебной печи.

При подготовке к занятию педагог может воспользоваться книгой Агамова Н.С, Слепцова И.С, Морозова И.А. Народные игры для детей. М., 1995.

Занятие «Зимний вечер» нацелено на расширение знаний детей о национальной традиционной культуре (о сезонных изменениях в природе; о праздниках, обычаях, приметах русского народа; о бытовых традициях русского народа), подробно знакомит с народными шутками да прибаутками, загадками, песнями. Детям повествуется о том, чем занимались наши предки (бабушки и дедушки) в долгие зимние вечера в крестьянской избе, о зимних праздниках, гаданиях, верованиях. Бабушки ткали и шили замечательные русские наряды, а девушки и парни – вышивали, шили, плели лапти, корзинки и, конечно же, пели песни, сочиняли сказки, пословицы, поговорки, небылицы.

Занятие желательно провести в зале, оформленном в стиле русской избы, в оформлении использовать вышитые рушники, предметы русского быта, изделия из дерева и т. д. Воспитатель в русском костюме может исполнить роль народной сказительницы, говоря немного нараспев, подражая народному говору.

Начать занятие можно рассказом о том, что холодной зимой так коротки дни, рассвет наступает поздно. Не успеет день в своей красе показаться, как его быстро сумерки гонят, а за ними тянутся длинные зимние ночи. Вот такие длинные зимние вечера и становились вечерами загадок, шуток да прибауток. После этого педагог загадывает детям загадки, объясняя при этом откуда они взялись, какую интересную и долгую жизнь прожили на земле до встречи с нами. Знакомя со скороговорками следует подчеркнуть, что они желанные гости на народных праздниках. Соберется молодежь и устраиваются соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Информация по педагогике:

Эстетическое воспитание в процессе обучения
О роли и значении уроков математики в воспитании правильного и дисциплинированного мышления говорилось и писалось очень много. Напротив, о влиянии математических знаний на эстетическое формирование личности учащегося не сказано почти ничего. Всегда предполагалось, что по абстрактности своего предме ...

Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности
Около ста народов со своей культурой, традициями, бытом проживают на территории нашей страны. Государству жизненно важно воспитывать у граждан общегосударственный патриотизм, дружбу народов и веротерпимость, что является важнейшим залогом укрепления многонационального общества. Важнейшая закономерн ...

Теоретическая модель интеграции
Теоретической основой интеграции являются идеи Выготского, он был одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития. Он считал, что оптимальной образовательно-воспитат ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru