Работа с типично развивающимися сверстниками, результатом которой должно стать принятие особенного ребенка таким, какой он есть.
Специально выстроенная подготовка группы к принятию особого ребёнка не всегда требуется. Основное условие успеха заключается в том, какие образцы отношения к нему задают взрослые (важно не акцентировать внимание на функциональных и других ограничениях особенного ребенка и вообще – на различиях). Правильнее со стороны взрослых будет просто помогать организовывать совместную деятельность всех детей и фиксировать внимание на сходствах участников процесса. Если у детей возникают вопросы о причинах «непохожести» особенного ребенка, то задача взрослого спокойно, честно и корректно ответить на них ясным языком, не допускающим двусмысленных толкований. Вопросы такого рода являются совершенно естественными для детей, которые встречаются впервые с каким-либо явлением, поэтому не стоит усматривать в них какой-то подвох.
Работа с родителями здоровых детей (по этому условию выводов нет, так как они не были доступны для исследования)
Пространственно – временная организация среды
В ходе исследования подтвердилось, что гибкость организации образовательной среды способствует эффективной интеграции. При возможности ребёнка свободно посещать группу не только он чувствует себя более комфортно, но и другие дети.
Таким образом, в результате исследования выдвинутая нами гипотеза, о том, что только соблюдение всего спектра специально созданных условий даёт возможность наиболее эффективной интеграции ребёнка с нарушениями развития и типично развивающихся сверстников, - подтвердилась.
Следующим шагом мы предполагаем, построить модель перехода от начального исходного состояния к интеграции. В этой модели необходимо отразить процессы, которые будут являться содержанием перехода, и описать необходимые процедуры, обеспечивающие успешность такого перехода.
Информация по педагогике:
Требования к проведению математической игры
Соблюдение всех требований к проведению математической игры способствует тому, что внеклассное мероприятие по математике пройдет на высоком уровне, оно понравится детям, будут достигнуты все поставленные цели. Учителю во время игры должна принадлежать ведущая роль в ее проведении. Учитель должен сл ...
Игра как средство воспитания дошкольников
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при ис ...
Содержание технологического образования школьников
Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать: формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировой уров ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.