Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 7

Основные задачи образовательного компонента «Окружающий мир»:

v формирование представлений о научной картине мира, в которой природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве; основ экологической культуры;

v воспитание культуры взаимоотношений со сверстниками, младшими, взрослыми; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность, опираясь на первые знания о себе как биологическом и социальном существе; воспитание любви и уважения к родной стране, ее истории и культуре;

v формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры.

В основе построения программы лежит принцип отбора наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его психического и личностного развития, а также успешного последующего обучения.

Содержание учебного материала выстраивается таким образом, что появляется возможность «включить» человека в природу, рассмотреть его как часть животного мира, населяющего Землю.

Тема «Человек и Здоровье» большое внимание уделяет рассмотрению биологических особенностей человека. Изучаются важнейшие факторы среды, обеспечивающие выживание человека как биологического вида: пища, воздух, информация о среде (свет, тепло, звук, запах, вкус и т.д.). Здоровье – главное богатство человека. Понятие о здоровье включает: стойкость к болезням, закаленность, выносливость, сила и уравновешенность, жизнерадостность.

Основные вопросы темы:

Ø «Самовоспитание и здоровье»,

Ø «Правила здорового образа жизни: гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха, занятия физической культурой и спортом»,

Ø «Осанка тела»,

Ø «Наша пища»,

Ø «Полезные и вредные привычки»,

Ø «Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья»,

Ø «Предупреждение простудных заболеваний»,

Ø «Правила безопасного поведения на водоемах, в лесу»,

Ø «Оказание первой помощи при легких травмах и ожогах».

Кроме этого необходимо проводить практические работы:

Þ составление режима дня для учащихся 1 – 4 классов (для будних и воскресных дней);

Þ оказание первой помощи при обморожении, небольших ранениях, ушибах;

Þ подсчет ударов пульса в спокойном состоянии и после физических упражнений;

Þ определение своего роста, веса.

Важным дополнением к беседам о закаливании, охране и укреплении здоровья в разные времена года служит короткая по объему, но емкая по содержанию схема, моделирующая образ жизни и поведение здорового человека. В схеме заключены четыре основных правила сохранения здоровья, которые приемлемы всегда, не зависимо от сезонов. Поэтому с ней можно работать в течение всего года, лишь пополняя из урока в урок арсенал приемов укрепления организма.

В заключении изучения любой системы органов предусматривается знакомство с материалами о гигиене, т.е. условия среды, оказывающие положительное воздействие на систему, в целом на организм.

Знакомство с органами чувств и их ролью в жизни идет в разделе «Как человек воспринимает окружающий мир». Далее, дети подробно узнают, как кожа защищает тело от неблагоприятных воздействий окружающей среды. На конкретном материале с использованием красочного иллюстративного оформления учебников изучаются вопросы питания, дыхания, выделения продуктов жизнедеятельности, обмен веществ между человеком и окружающей средой. Через все содержание учебного материала необходимо проследить взаимосвязь самого организма человека между различными его органами и их системами, которые у здорового человека работают согласованно, слаженно. Материал по изучению различных тем имеет смысл давать блоками, чтобы можно было успешнее проследить взаимосвязь, например, между строением скелета и работой мышц, органами дыхания, кровообращения и выделения и прочее. Таким образом, реализуется идея связи организма и среды, идея целостности организма.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по педагогике:

КМС как система кредитов, сосредоточенная на студенте
ECTS - система кредитов, сосредоточенная на студенте, потому что она помогает вузам смещать акцент при разработке образовательной программы и обеспечить переход от традиционных подходов, сосредоточенных на преподавателе, к подходам, которые отвечают нуждам обучающихся. При традиционных подходах, со ...

Основы биологической переработки отходов
Специфическое применение биотехнологических методов для решения проблем окружающей среды, таких, как переработка отходов, очистка воды, устранение загрязнений, составляет предмет экологической биотехнологии. Получение биогаза Биогаз – это смесь из 65% метана, 30% СО2, 1% сероводорода. Энергия, закл ...

Понятие универсальных учебных действий и их классификация
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов де ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru