Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 7

Основные задачи образовательного компонента «Окружающий мир»:

v формирование представлений о научной картине мира, в которой природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве; основ экологической культуры;

v воспитание культуры взаимоотношений со сверстниками, младшими, взрослыми; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность, опираясь на первые знания о себе как биологическом и социальном существе; воспитание любви и уважения к родной стране, ее истории и культуре;

v формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры.

В основе построения программы лежит принцип отбора наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его психического и личностного развития, а также успешного последующего обучения.

Содержание учебного материала выстраивается таким образом, что появляется возможность «включить» человека в природу, рассмотреть его как часть животного мира, населяющего Землю.

Тема «Человек и Здоровье» большое внимание уделяет рассмотрению биологических особенностей человека. Изучаются важнейшие факторы среды, обеспечивающие выживание человека как биологического вида: пища, воздух, информация о среде (свет, тепло, звук, запах, вкус и т.д.). Здоровье – главное богатство человека. Понятие о здоровье включает: стойкость к болезням, закаленность, выносливость, сила и уравновешенность, жизнерадостность.

Основные вопросы темы:

Ø «Самовоспитание и здоровье»,

Ø «Правила здорового образа жизни: гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха, занятия физической культурой и спортом»,

Ø «Осанка тела»,

Ø «Наша пища»,

Ø «Полезные и вредные привычки»,

Ø «Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья»,

Ø «Предупреждение простудных заболеваний»,

Ø «Правила безопасного поведения на водоемах, в лесу»,

Ø «Оказание первой помощи при легких травмах и ожогах».

Кроме этого необходимо проводить практические работы:

Þ составление режима дня для учащихся 1 – 4 классов (для будних и воскресных дней);

Þ оказание первой помощи при обморожении, небольших ранениях, ушибах;

Þ подсчет ударов пульса в спокойном состоянии и после физических упражнений;

Þ определение своего роста, веса.

Важным дополнением к беседам о закаливании, охране и укреплении здоровья в разные времена года служит короткая по объему, но емкая по содержанию схема, моделирующая образ жизни и поведение здорового человека. В схеме заключены четыре основных правила сохранения здоровья, которые приемлемы всегда, не зависимо от сезонов. Поэтому с ней можно работать в течение всего года, лишь пополняя из урока в урок арсенал приемов укрепления организма.

В заключении изучения любой системы органов предусматривается знакомство с материалами о гигиене, т.е. условия среды, оказывающие положительное воздействие на систему, в целом на организм.

Знакомство с органами чувств и их ролью в жизни идет в разделе «Как человек воспринимает окружающий мир». Далее, дети подробно узнают, как кожа защищает тело от неблагоприятных воздействий окружающей среды. На конкретном материале с использованием красочного иллюстративного оформления учебников изучаются вопросы питания, дыхания, выделения продуктов жизнедеятельности, обмен веществ между человеком и окружающей средой. Через все содержание учебного материала необходимо проследить взаимосвязь самого организма человека между различными его органами и их системами, которые у здорового человека работают согласованно, слаженно. Материал по изучению различных тем имеет смысл давать блоками, чтобы можно было успешнее проследить взаимосвязь, например, между строением скелета и работой мышц, органами дыхания, кровообращения и выделения и прочее. Таким образом, реализуется идея связи организма и среды, идея целостности организма.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по педагогике:

Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе
Пейзажная живопись является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и осуществляет специфические функции. Познавательная функция. Знакомя детей с пейзажными произведениями, воспитатель раскрывает перед ними картины окружающего мира: быт, труд людей. При этом не ...

Особенности межличностного взаимодействия соматически больных детей
Особенности межличностного взаимодействия и деятельности соматически больных детей: круг общения ребенка ограничен до минимума; присутствует объективная зависимость от взрослых (родителей, педагогов), стремление получить от них помощь; преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязы ...

Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках информатики с учётом возраста учащихся
Особенности личностно-ориентированной модели обучения и их классификация В традиционной философии образования социально-педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познавательной деятельности), а личностно-ориентированное обучение, исходи ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru