Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Образование и педагогика » Профессиональные и личностные качества будущего педагога профессионального обучения » Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Страница 3

•закономерности общения и способы управления индивидом и группой;

•формы, средства и методы педагогической деятельности;

•соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;

•основы проектирования содержания профессионального образования;

•профессиональную лексику;

•современные психологические и педагогические технологии;

•закономерности физико-химических процессов, происходящих с материалами при их производстве;

•номенклатуру и принципы работы оборудования в машиностроении;

•устройство, правила настройки и эксплуатации средств технического контроля типовых изделий в машиностроении;

•теоретические основы механизации и автоматизации, особенности выбора, монтажа, наладки и эксплуатации оборудования в машиностроительной отрасли;

•методы обеспечения точности в машиностроении;

•аспекты качества, принципы управления качеством, элементы системы управления качеством продукции в машиностроении;

•проектирование технологических процессов в машиностроительном производстве;

•методы обслуживания оборудования в производственных мастерских и на машиностроительном производстве;

•порядки величин, характерных для различных разделов естествознания;

•электрические машины и основы электропривода;

•технологии производства заготовок и деталей машин;

•технологию термической и химико-термической обработки сталей и сплавов;

•основные организационно-правовые формы предприятия;

уметь:

•интерпретировать собственное психическое состояние, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

•направлять саморазвитие и самовоспитание личности;

•выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации, ориентироваться в выборе средств и методов обучения, разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения;

•выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых;

•разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и производственному обучению в образовательных учреждениях машиностроительного профиля;

•разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих машиностроительной отрасли;

•разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в образовательных учреждениях машиностроительного профиля;

•оценивать состояние рынка машиностроительной продукции и анализировать хозяйственную деятельность учебно-производственных мастерских и предприятий;

•выявлять факторы, определяющие точностные параметры процесса изготовления машиностроительной продукции, составлять технологический процесс;

•контролировать качество технологии и продукции; проводить поиск новых организационно-технологических решений;

•использовать вычислительную технику при решении технических проблем при проектировании, моделировании и производстве изделий, а также при организации учебного процесса;

•выбирать необходимое технологическое, металлорежущее, электротехническое, аэрогидротехническое и теплотехническое оборудование для оснащения учебных мастерских и производственных цехов и участков;

•эксплуатировать и обслуживать учебно-производственное оборудование;

•анализировать производственные ситуации и принимать соответствующие технологические и управленческие решения;

•определять пути повышения производительности труда и качество продукции, экономии ресурсов и безопасности;

владеть:

•методиками проектирования, организацией проведения занятий по общетехническим и специальным предметам, практическому (производственному) обучению в области машиностроения;

•методиками проектирования педагогических технологий и технико-методического обеспечения для подготовки современного рабочего машиностроительного профиля;

•технологией педагогического общения;

•умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;

•технологиями развития личности обучаемого (технологиями воспитания, образования, обучения);

•речевым этикетом, принятым в обществе;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Н.К. Крупская о связи школы и семьи
Надежда Константиновна была одним из первых советских педагогов, пропагандировавших идею тесной взаимосвязи семьи и школы. Воспитание в советской школе, указывала она, не может осуществляться в отрыве от семьи. В речи на Всесоюзном совещании женской молодежи (1935) Крупская говорила: «Материнский и ...

Описание методов исследования стилей общения, изучения межличностных взаимоотношений
Для диагностики особенностей стилей педагогической деятельности предлагаются две методики: опросник структуры темперамента В.М.Русалова и методика диагностики стиля взаимодействия В.Л.Симонова. Среди существующих методик диагностики темперамента предлагаемый опросник структуры темперамента (ОСТ) вы ...

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Моделирование и исследование электрических цепей и устройств с установкой параметров реальных устройств, используемых в лабораторном практикуме, а также с установкой параметров, приводящих к аварийным режимам, недопустимым в реальном эксперименте. Рекомендуется проводить в компьютерном классе. Прак ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru