Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Образование и педагогика » Профессиональные и личностные качества будущего педагога профессионального обучения » Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Страница 6

•тактичность;

•высокая степень личной ответственности;

•целеустремленность;

•самоконтроль и уравновешенность;

•наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии учащегося, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов);

•интерес и уважение к другому человеку;

•стремление к самопознанию, саморазвитию.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

•неорганизованность;

•психическая и эмоциональная неуравновешенность;

•агрессивность;

•ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

•эгоистичность;

•отсутствие организаторских способностей.

Области применения профессиональных знаний:

•специализированные образовательные учреждения;

•городские и муниципальные учебно-методические центры;

•учебно-методические комбинаты;

•лизинговые, дилерские, дистрибьюторские, сертификационные и лицензионные службы;

•проектно-технологические и учебно-производственные организации;

•проектные организации.

В этой модели педагога профессионального обучения показано какие задачи должен выполнять педагог ПО в своей профессиональной деятельности, виды его деятельности, с выделением доминирующих, качества обеспечивающие успешность и препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Определена область применения профессиональных знаний.

В данной работе нашли отражение профессиональные и личные качества будущего педагога ПО, сущность профессионально-педагогической деятельности, государственный образовательный стандарт, а также составлена модель педагога ПО по специальности машиностроение и технологическое оборудование.

Для понимания сущности профессионально-педагогической культуры необходимо иметь в виду следующие методологические предпосылки, раскрывающие связь общей и профессиональной культуры, ее специфические особенности: профессионально-педагогическая культура - это универсальная характеристика педагогической реальности; профессионально-педагогическая культура представляет собой специфическое проектирование общей культуры в сферу педагогической деятельности; профессионально-педагогическая культура - это системное образование, включающее в себя ряд структурно-функциональных компонентов, имеющее собственную организацию, избирательно взаимодействующее с окружающей средой и обладающее интегративным свойством целого, не сводимого к свойствам отдельных частей; единицей анализа профессионально-педагогической культуры выступает творческая по своей природе деятельность; особенности формирования и реализации профессионально-педагогической культуры педагога обусловливаются индивидуально-творческими, психофизиологическими и возрастными характеристиками, скопившимся социально-педагогическим опытом.

Учет указанных методологических оснований дает возможность обосновать модель профессионально-педагогической культуры, составляющими компонентами которой являются аксиологический, технологический и личностно-творческий.

Личность педагога профессионального обучения делится на 3 составляющих:

- направленность личности;

- профессиональная компетентность;

- профессионально важные качества.

Составляющими профессионально-педагогической направленности личности преподавателей и мастеров производственного обучения являются: социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствование профессиональной позиции педагога, педагогический долг и ответственность, педагогическая справедливость, педагогическое призвание.

Профессиональная компетентность педагога оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений.

Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. Под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности. От сформированности профессионально важных качеств личности педагога зависит и продуктивность педагогической деятельности.

В профессиональной культуре педагога профессионального обучения выделяют 3 компонента:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Методика подготовки к ЕНТ
Эксперимент по введению единого го­сударственного экзамена по географии проводится в нашей стране с 2004 г. За это время в ЕНТ по географии приняли учас­тие более 60 000 тысяч выпускников. Во многих регионах страны ЕНТ стал привыч­ной формой итоговой аттестации, главные преимущества которой — совме ...

Проблема социализации детей с особенностями развития
В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Однако проблемы социализации инвалидов, особенно детей-инвалидов в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования, хотя проблемы социализации детей ...

Состояние использования игр на занятиях математики
Для применения игр характерна всеобщая конструкция учебного процесса, включающая четыре этапа: 1)Ориентация: педагог представляет тему, дает отзыв игры, всеобщий обозрение ее движения и правил. 2)Подготовка к проведению: ознакомление со сценарием, разделение ролей, подготовка к их осуществлению, сн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru