•методиками расчетов параметров систем и узлов автоматизированного оборудования на машиностроительных предприятиях;
•навыками технических измерений и работы с технической информацией в области машиностроения;
•методами постановки и выработки алгоритма решения технологических задач;
•методикой измерения конструктивных и геометрических параметров режущих инструментов и обработки результатов;
•методикой проектирования технологических процессов, включая процесс контроля изделий машиностроительного производства;
•методами технологического и организационно-экономического проектирования в машиностроении;
•рабочей профессией.
Дополнительные требования к профессиональной подготовленности специалистов устанавливаются вузом в соответствии со специализацией.
Итоговая государственная аттестация педагога профессионального обучения включает выпускную квалификационную работу (дипломный проект или работу) и государственный экзамен по психолого-педагогической подготовке.
Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
Дипломный проект (работа) должен быть представлен в форме рукописи и содержать необходимые чертежи и иллюстрации.
Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы) определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по специальности 030500.08 - Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) и методических рекомендаций УМО по профессионально-педагогическому образованию.
Время, отводимое на подготовку квалификационной работы педагога профессионального обучения, составляет не менее 16 недель.
Порядок проведения и программа государственного экзамена по специальности 030500.08 - Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по профессионально-педагогическому образованию, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и государственного образовательного стандарта по специальности 030500.08 - Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование).
На основе учебного плана содержание подготовки педагога профессионального обучения по специальности – Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) состоит из следующих дисциплин:
-общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины - иностранный язык, физическая культура, отечественная история, русский язык и культура речи, философия, правоведение, экономика, дисциплины и курсы по выбору студента, установленные вузом;
- общие математические и естественно-научные дисциплины- математика, физика, химия, информатика, экология, концепции современного естествознания, избранные вопросы механики и термодинамики, дисциплины и курсы по выбору студента, установленные вузом;
- общепрофессиональные дисциплины – введение в профессионально-педагогическую специальность, возрастная физиология и психофизиология, общая психология, психология профессионального образования, история педагогики и философия образования, общая и профессиональная педагогика, методика воспитательной работы, педагогические технологии, методика профессионального обучения, безопасность жизнедеятельности, прикладная экономика, профессиональное самоопределение, человек в чрезвычайных ситуациях в условиях Забайкалья, дисциплины и курсы по выбору студента, установленные вузом;
- дисциплины отраслевой подготовки – инженерная графика, теоретическая механика, сопротивление материалов, детали машин, электротехника и электроника, метрология, стандартизация и взаимозаменяемость, технология конструкционных материалов и материаловедение, оборудованные отрасли и металлорежущие станки;
- дисциплины специализации машиностроение и технологическое оборудование– теория механизмов и машин, гидравлика, теплотехника и двигатели внутреннего сгорания, теория резания материалов, металлорежущие инструменты, технология машиностроения, технологии и средства контроля изделий машиностроения, охрана труда, основы сварочного производства, расчет и конструирование приспособлений, автоматизация производственных процессов, техническая эстетика культура изделий машиностроения, современные материалы и упрочняющие технологии в машиностроении;
Информация по педагогике:
Воспитательный потенциал медиаобразования
Начало формирования исходных концепций медиаобразования произошло на рубеже 60–70-х годов. В то время проблема «школа и СМИ» понималась однозначно и упрощенно: школа должна использовать масс-медиа для своих нужд, а средства массовой информации должны уделять внимание школе – создавать учебные фильм ...
Особенности организации и методика обучения ручному труду
В экспериментальном обучении приняли участие 60 воспитанников. Результаты первичного обследования по методике констатирующего эксперимента (глава вторая) позволили считать данную группу репрезентативной. При отборе содержания и методов обучения ручному труду мы учитывали не только данные констатиру ...
Разработка теории формирования навыков ручного труда психологами и
педагогами. Психолого-педагогические особенности
Основная теоретическая посылка состоит в научном обосновании роли и места трудовой деятельности в умственном развитии аномального ребенка, которое, прежде всего, связано с именем Л.С. Выготского. Рассматриваются различные аспекты обозначенной Л.С. Выготским проблемы, ставшими основой педагогической ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.