•методиками расчетов параметров систем и узлов автоматизированного оборудования на машиностроительных предприятиях;
•навыками технических измерений и работы с технической информацией в области машиностроения;
•методами постановки и выработки алгоритма решения технологических задач;
•методикой измерения конструктивных и геометрических параметров режущих инструментов и обработки результатов;
•методикой проектирования технологических процессов, включая процесс контроля изделий машиностроительного производства;
•методами технологического и организационно-экономического проектирования в машиностроении;
•рабочей профессией.
Дополнительные требования к профессиональной подготовленности специалистов устанавливаются вузом в соответствии со специализацией.
Итоговая государственная аттестация педагога профессионального обучения включает выпускную квалификационную работу (дипломный проект или работу) и государственный экзамен по психолого-педагогической подготовке.
Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
Дипломный проект (работа) должен быть представлен в форме рукописи и содержать необходимые чертежи и иллюстрации.
Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы) определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по специальности 030500.08 - Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) и методических рекомендаций УМО по профессионально-педагогическому образованию.
Время, отводимое на подготовку квалификационной работы педагога профессионального обучения, составляет не менее 16 недель.
Порядок проведения и программа государственного экзамена по специальности 030500.08 - Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по профессионально-педагогическому образованию, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и государственного образовательного стандарта по специальности 030500.08 - Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование).
На основе учебного плана содержание подготовки педагога профессионального обучения по специальности – Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) состоит из следующих дисциплин:
-общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины - иностранный язык, физическая культура, отечественная история, русский язык и культура речи, философия, правоведение, экономика, дисциплины и курсы по выбору студента, установленные вузом;
- общие математические и естественно-научные дисциплины- математика, физика, химия, информатика, экология, концепции современного естествознания, избранные вопросы механики и термодинамики, дисциплины и курсы по выбору студента, установленные вузом;
- общепрофессиональные дисциплины – введение в профессионально-педагогическую специальность, возрастная физиология и психофизиология, общая психология, психология профессионального образования, история педагогики и философия образования, общая и профессиональная педагогика, методика воспитательной работы, педагогические технологии, методика профессионального обучения, безопасность жизнедеятельности, прикладная экономика, профессиональное самоопределение, человек в чрезвычайных ситуациях в условиях Забайкалья, дисциплины и курсы по выбору студента, установленные вузом;
- дисциплины отраслевой подготовки – инженерная графика, теоретическая механика, сопротивление материалов, детали машин, электротехника и электроника, метрология, стандартизация и взаимозаменяемость, технология конструкционных материалов и материаловедение, оборудованные отрасли и металлорежущие станки;
- дисциплины специализации машиностроение и технологическое оборудование– теория механизмов и машин, гидравлика, теплотехника и двигатели внутреннего сгорания, теория резания материалов, металлорежущие инструменты, технология машиностроения, технологии и средства контроля изделий машиностроения, охрана труда, основы сварочного производства, расчет и конструирование приспособлений, автоматизация производственных процессов, техническая эстетика культура изделий машиностроения, современные материалы и упрочняющие технологии в машиностроении;
Информация по педагогике:
Методы переменного упражнения
Методы переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в целях адаптационных изменений в организме. Упражнения с прогрессирующей нагрузкой ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение фу ...
Интерактивное взаимодействие учителя
и учащихся
Термин «интерактивное взаимодействие» широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В узком смысле слова (применительно к работе пользователя с программным обеспечением вообще) интерактивное взаимодействие - это диалог пользователя с программой, т.е. обмен т ...
Средства формирования универсальных учебных действий
«Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются в ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.