Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Образование и педагогика » Профессиональные и личностные качества будущего педагога профессионального обучения » Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Страница 2

Практикум по профессии необходимо осуществлять в учебных мастерских, специально оборудованных для освоения рабочей профессии в машиностроительной отрасли, и/или в условиях действующих предприятий. Оснащение мастерских должно соответствовать требованиям подготовки по рабочей профессии в машиностроительной отрасли и обеспечивать квалификацию такого уровня, который превышает планируемый уровень квалификации выпускников учреждений начального профессионального образования.

Квалификационная практика по рабочей профессии проводится на машиностроительных предприятиях. Организация практики должна обеспечивать формирование практических знаний и умений о процессах и оборудовании предприятия, о работе различных машин, о механизации и автоматизации работ при получении заготовок и деталей машиностроительного производства, приобретение навыков описания машиностроительного оборудования и практической работы на промышленном оборудовании с получением соответствующей квалификации по рабочей профессии.

Педагогическую практику студенты должны проходить в учреждениях начального и дополнительного профессионального образования (предпочтительно), учебно-курсовой сети предприятий, учреждений, организаций в роли стажеров преподавателей общетехнических и специальных дисциплин и мастеров производственного (практического) обучения.

Технологическая практика проводится на действующих предприятиях. Организация практики должна обеспечить изучение технологической документации основных процессов производства на предприятиях, конструкторско-технологический анализ объектов производств, экологическое обоснование технологических решений.

Преддипломная практика является завершающим этапом практического обучения. Организация практики должна обеспечивать овладение первоначальным профессиональным опытом педагога профессионального обучения в сфере отраслевых и педагогических технологий на стадии перехода к самостоятельной трудовой деятельности. При прохождении практики студенты ведут подбор и подготовку материалов к дипломному проекту (работе).

Выпускник высшего профессионального учебного заведения должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Педагог профессионального обучения должен:

иметь представление:

•о системе подготовки кадров для машиностроительного производства;

•о методологических основах теоретического и производственного обучения рабочих по профессиям машиностроительного производства;

•об основах маркетинга и менеджмента в области подготовки кадров для машиностроения;

•о методологии проектирования образовательных систем;

•о теоретических основах и методологии проектирования машиностроительных конструкций;

•о структуре и организации различных видов производств в системе машиностроительных предприятий;

•о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития автоматизированных производств в машиностроении;

•о системах и средствах управления оборудованием машиностроительного производства;

•о законодательной и финансовой базе предпринимательской деятельности в машиностроении;

•об основных принципах творческой деятельности, ее психологических и методических особенностях;

быть способен:

•адаптировать методические разработки к условиям реального учебного процесса в профессиональных учебных заведениях машиностроительного профиля;

•самостоятельно работать с технической и справочной литературой;

•разрабатывать технологический процесс получения продукции машиностроительного производства;

•проводить конструкторско-технологический анализ объектов машиностроительного производства;

•оценивать состояние механизации и автоматизации на действующих машиностроительных предприятиях; выполнять расчеты и находить технические решения, связанные с механизацией и автоматизацией машиностроительного производства;

знать и уметь использовать:

•основные требования, содержание методики организации и проведения профессиональной подготовки рабочих;

•дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств;

•историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций;

•сущность, содержание и структуру образовательного процесса;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Современное состояние проблемы изучения элементов теории множеств в начальном курсе математики
Работа с учебником «Математика-3», производится по программе «Школа 2000…». На ранних стадиях обучения, опираясь на житейский опыт учащихся и конкретные примеры, вводятся понятия множества и величины (при этом множества рассматриваются лишь непересекающиеся, а сам термин «множество» на первых порах ...

Экологическая культура личности. Семья и школа: воспитательный потенциал и его реализация
Связь экологии и культуры прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельн ...

Возрастные особенности старших школьников в процессе обучения и воспитания
Учащиеся 15—16 лет вступают в пору юности. Существует ли психологическая специфика усвоения учебного материала старшими школьниками, отличающая этот процесс от предыдущего и последующего этапов обучения? Дело в том, что после бурных, скачкообразных моментов интенсивного физического и психического р ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru