Практикум по профессии необходимо осуществлять в учебных мастерских, специально оборудованных для освоения рабочей профессии в машиностроительной отрасли, и/или в условиях действующих предприятий. Оснащение мастерских должно соответствовать требованиям подготовки по рабочей профессии в машиностроительной отрасли и обеспечивать квалификацию такого уровня, который превышает планируемый уровень квалификации выпускников учреждений начального профессионального образования.
Квалификационная практика по рабочей профессии проводится на машиностроительных предприятиях. Организация практики должна обеспечивать формирование практических знаний и умений о процессах и оборудовании предприятия, о работе различных машин, о механизации и автоматизации работ при получении заготовок и деталей машиностроительного производства, приобретение навыков описания машиностроительного оборудования и практической работы на промышленном оборудовании с получением соответствующей квалификации по рабочей профессии.
Педагогическую практику студенты должны проходить в учреждениях начального и дополнительного профессионального образования (предпочтительно), учебно-курсовой сети предприятий, учреждений, организаций в роли стажеров преподавателей общетехнических и специальных дисциплин и мастеров производственного (практического) обучения.
Технологическая практика проводится на действующих предприятиях. Организация практики должна обеспечить изучение технологической документации основных процессов производства на предприятиях, конструкторско-технологический анализ объектов производств, экологическое обоснование технологических решений.
Преддипломная практика является завершающим этапом практического обучения. Организация практики должна обеспечивать овладение первоначальным профессиональным опытом педагога профессионального обучения в сфере отраслевых и педагогических технологий на стадии перехода к самостоятельной трудовой деятельности. При прохождении практики студенты ведут подбор и подготовку материалов к дипломному проекту (работе).
Выпускник высшего профессионального учебного заведения должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Педагог профессионального обучения должен:
иметь представление:
•о системе подготовки кадров для машиностроительного производства;
•о методологических основах теоретического и производственного обучения рабочих по профессиям машиностроительного производства;
•об основах маркетинга и менеджмента в области подготовки кадров для машиностроения;
•о методологии проектирования образовательных систем;
•о теоретических основах и методологии проектирования машиностроительных конструкций;
•о структуре и организации различных видов производств в системе машиностроительных предприятий;
•о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития автоматизированных производств в машиностроении;
•о системах и средствах управления оборудованием машиностроительного производства;
•о законодательной и финансовой базе предпринимательской деятельности в машиностроении;
•об основных принципах творческой деятельности, ее психологических и методических особенностях;
быть способен:
•адаптировать методические разработки к условиям реального учебного процесса в профессиональных учебных заведениях машиностроительного профиля;
•самостоятельно работать с технической и справочной литературой;
•разрабатывать технологический процесс получения продукции машиностроительного производства;
•проводить конструкторско-технологический анализ объектов машиностроительного производства;
•оценивать состояние механизации и автоматизации на действующих машиностроительных предприятиях; выполнять расчеты и находить технические решения, связанные с механизацией и автоматизацией машиностроительного производства;
знать и уметь использовать:
•основные требования, содержание методики организации и проведения профессиональной подготовки рабочих;
•дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств;
•историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций;
•сущность, содержание и структуру образовательного процесса;
Информация по педагогике:
Основные направления модернизации технологического образования
Важность технологической культуры молодежи в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО реализует международный проект по научной и технологической грамотности для всех «2000+». В школах Западной Европы, Скандинавии, Китая, США и других, экономически развитых и развивающихся странах учащиеся и ...
Семейные факторы, влияющие на развитие ребенка
Родительское воспитание при определенных условиях может быть неблагоприятным когда ребенок воспитывается одним родителем, приемными родителями, отчимом или мачехой, родственниками, чужими людьми, а также родителями при непостоянном с ними проживании. Воспитание в неполной семье, в частности, станов ...
Методы дистанционного
университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: Мето ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.