Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Образование и педагогика » Профессиональные и личностные качества будущего педагога профессионального обучения » Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Страница 2

Практикум по профессии необходимо осуществлять в учебных мастерских, специально оборудованных для освоения рабочей профессии в машиностроительной отрасли, и/или в условиях действующих предприятий. Оснащение мастерских должно соответствовать требованиям подготовки по рабочей профессии в машиностроительной отрасли и обеспечивать квалификацию такого уровня, который превышает планируемый уровень квалификации выпускников учреждений начального профессионального образования.

Квалификационная практика по рабочей профессии проводится на машиностроительных предприятиях. Организация практики должна обеспечивать формирование практических знаний и умений о процессах и оборудовании предприятия, о работе различных машин, о механизации и автоматизации работ при получении заготовок и деталей машиностроительного производства, приобретение навыков описания машиностроительного оборудования и практической работы на промышленном оборудовании с получением соответствующей квалификации по рабочей профессии.

Педагогическую практику студенты должны проходить в учреждениях начального и дополнительного профессионального образования (предпочтительно), учебно-курсовой сети предприятий, учреждений, организаций в роли стажеров преподавателей общетехнических и специальных дисциплин и мастеров производственного (практического) обучения.

Технологическая практика проводится на действующих предприятиях. Организация практики должна обеспечить изучение технологической документации основных процессов производства на предприятиях, конструкторско-технологический анализ объектов производств, экологическое обоснование технологических решений.

Преддипломная практика является завершающим этапом практического обучения. Организация практики должна обеспечивать овладение первоначальным профессиональным опытом педагога профессионального обучения в сфере отраслевых и педагогических технологий на стадии перехода к самостоятельной трудовой деятельности. При прохождении практики студенты ведут подбор и подготовку материалов к дипломному проекту (работе).

Выпускник высшего профессионального учебного заведения должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Педагог профессионального обучения должен:

иметь представление:

•о системе подготовки кадров для машиностроительного производства;

•о методологических основах теоретического и производственного обучения рабочих по профессиям машиностроительного производства;

•об основах маркетинга и менеджмента в области подготовки кадров для машиностроения;

•о методологии проектирования образовательных систем;

•о теоретических основах и методологии проектирования машиностроительных конструкций;

•о структуре и организации различных видов производств в системе машиностроительных предприятий;

•о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития автоматизированных производств в машиностроении;

•о системах и средствах управления оборудованием машиностроительного производства;

•о законодательной и финансовой базе предпринимательской деятельности в машиностроении;

•об основных принципах творческой деятельности, ее психологических и методических особенностях;

быть способен:

•адаптировать методические разработки к условиям реального учебного процесса в профессиональных учебных заведениях машиностроительного профиля;

•самостоятельно работать с технической и справочной литературой;

•разрабатывать технологический процесс получения продукции машиностроительного производства;

•проводить конструкторско-технологический анализ объектов машиностроительного производства;

•оценивать состояние механизации и автоматизации на действующих машиностроительных предприятиях; выполнять расчеты и находить технические решения, связанные с механизацией и автоматизацией машиностроительного производства;

знать и уметь использовать:

•основные требования, содержание методики организации и проведения профессиональной подготовки рабочих;

•дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств;

•историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций;

•сущность, содержание и структуру образовательного процесса;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Используя классификацию игр в зависимости от дидактических целей игры, здесь будут подобраны упражнения для каждого этапа урока. ...

Об организации досуга детей
Грамотная организация досуга отвлекает детей от улицы, от групп асоциальной направленности. Дети получают полезные знания, умения, навыки, усваивают социально приемлемые моральные нормы, вырабатывают ценностные ориентации и жизненные планы, самореализуются в различных видах полезной деятельности, а ...

Цели, задачи, функции, требования математической игры
Как уже говорилось выше основная цель применения математической игры на внеклассных занятиях о математике – это развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету через разнообразие используемых математических игр. Так же можно выделить и следующие цели применения математических иг ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru