Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Образование и педагогика » Профессиональные и личностные качества будущего педагога профессионального обучения » Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Страница 2

Практикум по профессии необходимо осуществлять в учебных мастерских, специально оборудованных для освоения рабочей профессии в машиностроительной отрасли, и/или в условиях действующих предприятий. Оснащение мастерских должно соответствовать требованиям подготовки по рабочей профессии в машиностроительной отрасли и обеспечивать квалификацию такого уровня, который превышает планируемый уровень квалификации выпускников учреждений начального профессионального образования.

Квалификационная практика по рабочей профессии проводится на машиностроительных предприятиях. Организация практики должна обеспечивать формирование практических знаний и умений о процессах и оборудовании предприятия, о работе различных машин, о механизации и автоматизации работ при получении заготовок и деталей машиностроительного производства, приобретение навыков описания машиностроительного оборудования и практической работы на промышленном оборудовании с получением соответствующей квалификации по рабочей профессии.

Педагогическую практику студенты должны проходить в учреждениях начального и дополнительного профессионального образования (предпочтительно), учебно-курсовой сети предприятий, учреждений, организаций в роли стажеров преподавателей общетехнических и специальных дисциплин и мастеров производственного (практического) обучения.

Технологическая практика проводится на действующих предприятиях. Организация практики должна обеспечить изучение технологической документации основных процессов производства на предприятиях, конструкторско-технологический анализ объектов производств, экологическое обоснование технологических решений.

Преддипломная практика является завершающим этапом практического обучения. Организация практики должна обеспечивать овладение первоначальным профессиональным опытом педагога профессионального обучения в сфере отраслевых и педагогических технологий на стадии перехода к самостоятельной трудовой деятельности. При прохождении практики студенты ведут подбор и подготовку материалов к дипломному проекту (работе).

Выпускник высшего профессионального учебного заведения должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Педагог профессионального обучения должен:

иметь представление:

•о системе подготовки кадров для машиностроительного производства;

•о методологических основах теоретического и производственного обучения рабочих по профессиям машиностроительного производства;

•об основах маркетинга и менеджмента в области подготовки кадров для машиностроения;

•о методологии проектирования образовательных систем;

•о теоретических основах и методологии проектирования машиностроительных конструкций;

•о структуре и организации различных видов производств в системе машиностроительных предприятий;

•о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития автоматизированных производств в машиностроении;

•о системах и средствах управления оборудованием машиностроительного производства;

•о законодательной и финансовой базе предпринимательской деятельности в машиностроении;

•об основных принципах творческой деятельности, ее психологических и методических особенностях;

быть способен:

•адаптировать методические разработки к условиям реального учебного процесса в профессиональных учебных заведениях машиностроительного профиля;

•самостоятельно работать с технической и справочной литературой;

•разрабатывать технологический процесс получения продукции машиностроительного производства;

•проводить конструкторско-технологический анализ объектов машиностроительного производства;

•оценивать состояние механизации и автоматизации на действующих машиностроительных предприятиях; выполнять расчеты и находить технические решения, связанные с механизацией и автоматизацией машиностроительного производства;

знать и уметь использовать:

•основные требования, содержание методики организации и проведения профессиональной подготовки рабочих;

•дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств;

•историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций;

•сущность, содержание и структуру образовательного процесса;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Перспективы для студентов
Положение вещей составляющей системы ЕСTS – гармонизированной системой оценки знаний – выглядит иначе. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: оценка А отвечает полученной в украинском вузе «пятерке», B и С – нашей оценке «хорошо», D и E – «удовлетворительно», это проход ...

Методика обучения грамматике и морфемике
Задание 1. Составьте библиографический список по теме «Трудные вопросы изучения частей речи в начальных классах» Задание 2. Путем выписки цитат из книги Л.П.Федоренко «Закономерности усвоения родной речи» перечислите закономерности изучения родной речи, принципы обучения русскому языку, основные пр ...

Комплексный подход к экологическому образованию в школе. Формы и методы экологического воспитания
Очень долгое время экологическому воспитанию школьников не уделялось должное внимание. В последние годы школа сделала решительный поворот к изменению создавшегося положения. Однако для коренного изменения экологического воспитания школьников ещё не хватает системности, необходимой, логичной и после ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru