Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Образование и педагогика » Профессиональные и личностные качества будущего педагога профессионального обучения » Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Страница 5

- дисциплины и курсы по выбору студента, установленные вузом – практикум по профессии.

Модель педагога профессионального обучения.

В ходе изучения этих дисциплин выпускник должен знать:

- теоретические основы педагогической деятельности, пути и средства широкого использования теории в практике подготовки будущих рабочих;

- цели и задачи, построение и особенности развитии системы подготовки рабочих;

- педагогику и психологию профтехобразования, физиологию подростков в ранней юности и соответствующие их специализации виды труда, психологию труда;

- проектирование и конструирование форм теоретического и производственного обучения;

- проектирование внеучебной деятельности учащихся;

- теоретическую основу и методику профессиональной работы по освоению рабочей специальности;

- основы теории управления;

- современные технические средства обучения, учебную технику и оборудование, уметь ими пользоваться;

- общенаучные основы технических дисциплин;

- инженерные дисциплины.

Педагог профессионального обучения должен выполнять следующие задачи:

1. Организация и проведение теоретического обучения по общепрофессиональным и специальным учебным дисциплинам с использованием современных психолого-педагогических методов обучения.

2. Организация и проведение производственного обучения, по группам профессий, основанного на сочетании практического обучения с производительным трудом и применении передовой техники и инновационных технологий.

3. Организация и проведение учебно-воспитательной работы: профессиональная ориентация; развитие профессионально-творческого потенциала высококвалифицированного и конкурентоспособного работника (рабочего, служащего), специалиста и руководителя.

4. Осуществление организационно-методической деятельности: разработка и внедрение эффективных образовательных технологий и средств обучения в области профессиональной педагогики и креативного профессионального образования.

5. Участие в организационно-управленческой работе в учреждениях и организациях профессионального образования.

Таким образом, педагог профессионального обучения – это специалист, имеющий высшее профессионально-педагогическое образование и квалификацию для осуществления функций преподавателя теоретического обучения (отраслевые дисциплины), мастера производственного (практического) обучения, организатора-методиста, психолога профессионального образования и менеджера образовательной деятельности.

Его доминирующими видами деятельности являются:

- обучение техническим наукам, связанным с машиностроением и технологическим оборудованием;

- объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;

- контроль за усвоением материала;

- проведение воспитательной работы с учащимися;

- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;

- выявление интересов и склонностей учащихся для адекватного подбора программ и методов обучения;

- изучение индивидуальных особенностей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;

- оказание помощи в формировании личности учащегося;

- содействие развитию у учащихся стремления к освоению новых знаний;

- участие в разработке и внедрении образовательных учебных программ;

- составление тематических и урочных планов;

- оформление документации (журналов, отчетов).

Педагог профессионального обучения должен обладать следующими качествами и способностями:

Способности:

•технические способности;

•коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);

•преподавательские способности;

•ораторские способности;

•организаторские способности;

•хорошее развитие памяти;

•вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

•высокий - уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам - одновременно);

•психическая и эмоциональная уравновешенность;

•способность к сопереживанию.

Личностные качества, интересы и склонности:

•склонность к работе с людьми;

•оригинальность находчивость, разносторонность;

•умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Методика проведения подвижных игр
Выбор игры, прежде всего, зависит от задачи, поставленной перед уроком. Определяя её, руководитель учитывает возрастные особенности детей, их развития, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры. В подвижных играх может участвовать от 3-х до 300 человек. При выборе игры ...

Сравнение результатов экзамена по географии в 2004-2007 гг
Основная цель нашего исследования – экспериментальным путем доказать гипотезу: если методика подготовки к ЕНТ будет использоваться с учетом условий и соответственно выявленным в результате диагностики особенностям развития учащихся, то эффективность педагогического процесса при подготовки к ЕНТ пов ...

Педставления умственно отсталого ребенка о природе
Ориентация дошкольного учреждения на общечеловече­ские ценности значительно меняет при­оритеты в воспитании, направляя основ­ное внимание на комплексное развитие личности ребенка. Одной из важнейших составляющих этого процесса является осознание ребенком законов окружающе­го мира природы и способах ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru