Уровень развития способностей как один из основных критериев дифференциации

Образование и педагогика » Психологические основы дифференцированного обучения » Уровень развития способностей как один из основных критериев дифференциации

Страница 6

Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы. К особенностям учащихся, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы, относятся способности (сюда входят: 1) обучаемость, включающая в себя общие и специальные умственные способности; 2) учебные умения; 3) обученность, которая состоит как из программных, так и внепрограммных знаний, умений и навыков) познавательные интересы (на фоне общей учебной мотивации) и проектируемая профессия. У учащихся старших классов они, как правило, связаны между собой. В связи с тем, что, по данным психологов, способности, познавательные интересы и профессиональные намерения формируются у большинства учащихся к 14-15 – летнему возрасту, именно этот возраст следует считать (в большинстве слу-чаев) для начала селективной дифференциации, т.е. профильного обучения. Что касается элективной дифференциации, то в форме факультативной ра-боты или внеклассных занятий она может осуществляться на любом этапе обучения.

Учёт названных показателей при дифференциации и индивидуализации обучения важен для всех учащихся. В отдельных случаях к этим особеннос-тям добавляются и такие факторы, которые в отношении данного ребёнка оказывают специфическое влияние на его учебную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по педагогике:

Методы дистанционного университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: Мето ...

Формы взаимодействия семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет воз ...

Методика применения пейзажной живописи в педагогическом процессе
Начиная со старшей группы, в работе с детьми для ознакомления с пейзажной живописью применяются разнообразные формы и методы работы. Благодаря этим формам и методам педагог их учит видеть, как художник изображает красоту окружающей природы в разное время года (многокрасочность золотой осени, прозра ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru