Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы. К особенностям учащихся, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы, относятся способности (сюда входят: 1) обучаемость, включающая в себя общие и специальные умственные способности; 2) учебные умения; 3) обученность, которая состоит как из программных, так и внепрограммных знаний, умений и навыков) познавательные интересы (на фоне общей учебной мотивации) и проектируемая профессия. У учащихся старших классов они, как правило, связаны между собой. В связи с тем, что, по данным психологов, способности, познавательные интересы и профессиональные намерения формируются у большинства учащихся к 14-15 – летнему возрасту, именно этот возраст следует считать (в большинстве слу-чаев) для начала селективной дифференциации, т.е. профильного обучения. Что касается элективной дифференциации, то в форме факультативной ра-боты или внеклассных занятий она может осуществляться на любом этапе обучения.
Учёт названных показателей при дифференциации и индивидуализации обучения важен для всех учащихся. В отдельных случаях к этим особеннос-тям добавляются и такие факторы, которые в отношении данного ребёнка оказывают специфическое влияние на его учебную деятельность.
Информация по педагогике:
Компетентность как новый образовательный результат
В предыдущем параграфе мы пришли к следующим выводам: во-первых, социальный контекст подросткового возраста крайне сложен и противоречив, во-вторых, несмотря на то, что контекстом подросткового возраста является личностное самоопределение, главные идентификационные потребности современных подростко ...
Описание формирующего этапа экспериментальной работы
Для последующего формирования логических УУД был организован формирующий эксперимент. Для этого были разработаны уроки по курсу «Окружающий мир» с использованием системы заданий по повышению эффективности формирования логических УУД. Система заданий, использованная на уроках, включала в себя следую ...
Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по
основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе
Целью курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-го класса является формирование и развитие у школьников сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими умений и навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневно ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.