Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Образование и педагогика » Реализация законов и принципов управления в системе образования » Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Страница 3

Совет школы собирается не реже 2 раз в год. Члены совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах и избираются: представители педагогических работников - на педагогическом совете школы, представители родительской общественности - на заседании родительского комитета школы, от обучающихся старших классов - общим собранием старшеклассников. Член совета школы может быть выведен из него решением органа, или собрания его избравшим, если на его заседании присутствуют более половины его состава, и за него проголосовало более 2/3 присутствующих. Решения совета школы являются обязательными для всех членов коллектива школы.

Особенность организационной структуры управления заключается в том, что наряду с советом школы в целях развития демократического, государственно-общественного характера управления у нас создан управляющий совет. Управляющий совет формируется из представителя органа, осуществляющего управление в сфере образования (по согласованию), всех членов совета школы, председателей попечительских советов, представителей органов местного самоуправления (по согласованию), общественных организаций и образовательных учреждений, сотрудничающих со школой.

Разграничения полномочий между администрацией и различными общественными формированиями определяется Уставом (п. 72 Типового положения). Управляющий совет несёт ответственность перед учредителем и вышестоящим органом, осуществляющим управление в сфере образования, за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения управляющего совета в установленные сроки. Управляющий совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

При определении методологических основ внутришкольного управления традиционно определяют закономерности данного процесса.

Закономерность управления школой «представляет собой отражение наиболее прочных, существенных, общих, необходимых, повторяющихся, объективных связей и отношений, возникающих и проявляющихся в ходе осуществления управленческой практики».

В качестве ведущей закономерности внутришкольного управления должна выступать демократичность управления, которая предполагает вовлечение субъектов образовательного процесса в определение проблем, формулирование целей, выбор эффективных средств их выполнения, контроль реализации планов и установление ситуаций успеха или неудач.

Данная закономерность обусловлена рядом причин:

во-первых, коллективной сущностью педагогической деятельности, которая нуждается в адекватном управлении, позволяющем выяснить точку зрения большинства педагогов, объединить педагогический талант и усилия всех учителей на решение общих проблем.

во-вторых, повышением самостоятельности образовательных учреждений, которая императивно предполагает использование методов управления, способствующих «выращиванию» и развитию педагогических инноваций в самом школьном коллективе, исходя из специфики проблем конкретной школы.

в-третьих, направленностью традиционных методов управления прежде всего на стабилизацию образовательного процесса, их неспособностью превратить педагогический коллектив в подлинный субъект внутришкольного управления, вовлеченный в решение актуальных для всех производственных проблем.

в-четвертых, сложность и инновационный характер решения проблемы образовательного процесса требуют активизации и интеграции творческого потенциала всего педагогического коллектива, что в большей степени возможно при партисипативном управлении. Опора на эту закономерность обязательно требует, чтобы педагоги были вовлечены во все этапы управленческого цикла: от определения степени важности проблемы по развитию компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности до анализа эффективности выполнения коллективно принятых решений. Это в свою очередь предполагает предельную открытость любой управленческой, учебно-методической информации, с которой заранее должен познакомиться каждый член педагогического коллектива.

Помимо закономерностей важнейшее значение в методологии управления имеют принципы управления, которые синтезируют в себе объективность закономерностей управления и характерные черты реальной управленческой практики. Под принципами внутришкольного управления подразумеваются основные руководящие положения, на которые ориентируется руководитель в процессе управления школой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Система работы по развитию коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре
Разрабатывая план работы на этапе формирующего эксперимента, мы ставили перед собой цель развития и формирования коммуникативных навыков при помощи сюжетно-ролевой игры, по средствам тренинговой работы и развивающих игр. Формирующий эксперимент состоял из нескольких направлений: 1. Проведение цикла ...

Понятие о дидактической игре
Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется «Пр ...

Математическая игра как форма внеклассной работы по математике
На сегодняшний день существуют различные формы проведения внеклассной работы по математике с учащимися. К ним можно отнести: Математический кружок; Школьный математический вечер; Математическая олимпиада; Математическая игра; Школьная математическая печать; Математическая экскурсия; Математические ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru