Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Образование и педагогика » Реализация законов и принципов управления в системе образования » Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Страница 6

Приведем основные из них: научность в сочетании с элементами искусства; процесс управления должен быть целенаправленным, то есть всегда осуществляться не «просто так», а с ориентацией на достижение конкретных целей, стоящих в данный момент перед организацией; важным принципом менеджмента является специализация в сочетании с универсальностью; принципе последовательности; эффективное управление невозможно без оптимального сочетания централизованного регулирования и самоуправления отдельных элементов организации; принцип учета индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения; принцип обеспечения единства прав и ответственности в каждом его звене, т.к. избыток прав по сравнению с ответственностью приводит на практике к управленческому произволу; недостаток же парализует деловую активность и инициативу; важный принцип - состязательность участников управления на основе личной заинтересованности в успехе, поддерживаемой с помощью материального поощрения, возможность продвижения по службе, самореализации, получения новых знаний и навыков; максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений; а также принцип твердость и настойчивость в проведении принятых решений в жизнь и оперативное реагирование на изменение внешних и внутренних условий.

Исследование практической реализации законов и принципов управления проведено на примере внутришкольного управления МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска.

Стабильная деятельность внутришкольного управления, возрастание его реальной роли в школьной жизни, проявление его как показателя зрелости гражданского общества опирается на теоретическое осмысление методологических основ управления.

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение оптимального результата. К числу ведущих закономерностей внутришкольного управления относят аналитичность, целесообразность, гуманистичность, демократичность управления и готовность школьных руководителей к различным видам управленческой деятельности.

Управление педагогическими системами основывается на принципах управления, которые синтезируют в себе объективность закономерностей управления и характерные черты реальной управленческой практики.

К основным из них относят: демократизацию; гуманизацию; гуманитаризацию; дифференциацию, мобильность и развитие; открытость образования; многоукладность системы; стандартизацию.

Таким образом, государственно-общественное управление в системе общего образования позитивно влияет на организацию учебно-воспитательного процесса. Отсюда можно сделать вывод, о том насколько важна проблема исследования законов и принципов управления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по педагогике:

Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях
В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обста­новку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизи­рует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложи ...

Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста
Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Оно выполняет ряд функций: объединяет свойства предметов в целостный образ; объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации; объединяет весь получ ...

Выявления уровня развития исследовательской деятельности у дошкольников
Цель: определить уровень развития исследовательской деятельности старших дошкольников после проведения эксперимента. Условия: детям предлагаются задания, используемые в констатирующем эксперименте. Задания выполняются индивидуально. Методы: наблюдения, анализ деятельности, метод математической обра ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru