Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Образование и педагогика » Реализация законов и принципов управления в системе образования » Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Страница 5

5. Принцип индивидуального подхода во внутришкольном управлении: глубоко изучать систему работы каждого учителя; систематически повышать качество и глубину педагогического анализа урока учителя; помочь учителю создать свою собственную творческую лабораторию; вселять в учителя профессиональную уверенность; постепенно выравнивать профессиональное мастерство педагогов, доведение отстающих до уровня передовых; учитывать и корректировать временные эмоциональные состояния членов педагогического коллектива; определять для каждого учителя его индивидуальные цели и рубежи их достижения и этим обеспечивать ему путь к успеху.

6. Принцип обогащения работы учителя: следить за повышением квалификации учителей; проводить семинары, «круглые столы», симпозиумы по проблемам методики преподавания отдельных предметов; проводить с учителями консультации по поводу их сегодняшних и будущих профессиональных потребностей; систематически обсуждать в педагогическом коллективе литературные и поэтические новинки.

7. Принцип личного стимулирования: справедливо использовать моральные и материальные стимулы; иметь хорошо продуманную систему стимулов. Вежливость, улыбка, внимательное и чуткое отношение к человеку – более сильно действующие стимулы, чем награждения; помнить, что стимулы являются действенным инструментом создания в педагогическом коллективе обстановки приподнятости, здорового микроклимата.

8. Принцип единого статуса: все работники школы, учителя и учащиеся независимо от занимаемой должности и положения в школе должны находится в одинаковых демократических условиях.

9. Принцип перманентного повышения квалификации: обеспечить постоянное повышение квалификации учителей через работу методических комиссий, творческих семинаров, проблемных творческих групп, самообразовательную работу учителя внутри школы; формировать стимулирующие мотивы развития внутришкольной системы повышения квалификации педагогов.

10. Принцип целевой гармонизации: чтобы в школе не делалось – все должно делаться на основе осмысленной, предварительно сформулированной, педагогически целесообразной цели; стремится сформировать целевое единство педагогического коллектива.

11. Принцип горизонтальных связей: способствовать установлению связей учителей друг с другом для достижения конечного результата – развития личности ребенка. Данный принцип работает в рамках школы. Творчески работающие педагоги объединены в «мини-команды» с определенными задачами.

12. Принцип постоянного обновления: любые крупные изменения необходимо заранее готовить, создавая в коллективе определенный психологический настрой; если уверенности в успехе изменений нет, то их лучше не проводить; не бояться сопротивления изменениям со стороны учителей; помнить, что процесс перемен в школе – это процесс перемен во взглядах, методах, решениях организационных проблем и т.д. учителя.

Таким образом, государственно-общественное управление позитивно влияет на организацию учебно-воспитательного процесса в гимназии. Стабильная деятельность внутришкольного управления, возрастание его реальной роли в школьной жизни, проявление его как показателя зрелости гражданского общества опирается на теоретическое осмысление методологических основ управления.

Таким образом, в теории управления важнейшее значение имеют такие понятия как законы и принципы управления.

Законы управления – это необходимые, существенные, наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые, в свою очередь, отражают устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации. Они имеют объективный характер, то есть существуют независимо от сознания человека.

Основные законы: закон единства и целостности системы управления; закон необходимого числа степеней свободы системы управления; закон обеспечения необходимого разнообразия систем управления; закон соотносительности управляющих и управляемых подсистем.

Из законов управления логически вытекают основные принципы управления, которые можно представить как основополагающие идеи и руководящие правила, регламентирующие реальную управленческую практику в любой организации. Они формируют требования к системе управления организацией - функциям, методам и организационной структуре управления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Основные понятия оздоровительной направленности физического воспитания дошкольников
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся ...

Главные соединения ванадия
Ванадий образует соединения, проявляя степени окисления от +2 до +5, при этом наиболее стойки и типичны соединения, в которых он проявляет высшую степень окисления. С увеличением степени окисления ванадия усиливаются кислотные свойства его оксидов, а также их химическая стойкость. Монооксид ванадия ...

Педагогические условия использования игрового занимательного материала на занятиях математики в начальной школе
Перед тем, как подбирать задания и всевозможные игры для применения на занятиях, мы выявили, какие умения лежат в основе сложения и вычитания в пределах 10: последовательность чисел в отрезке от 1 до 10 нумерация толк числа отношения «огромнее», «поменьше» состав числа Все эти умения нужны для созн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru