Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Образование и педагогика » Реализация законов и принципов управления в системе образования » Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Страница 2

5. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.

Учитывая специфику школы как социально-культурного института, можно утверждать, что общественная составляющая является атрибутивным признаком внутришкольного управления. Школа - одновременно и элемент структуры, подвластный государственному управлению, и частица общественной жизни. В условиях развития демократии и расширения практики соуправления школа должна всё больше опираться на общественные организации. Поэтому современная задача демократизации управления состоит в том, чтобы в результате конструктивного диалога школы, гражданского общества и государства интегрировать усилия всех этих субъектов на основе их реальной заинтересованности в развитии образования.

Одним из ведущих принципов демократизации – это наличие у школы органа государственно-общественного управления, которое «позволит обеспечить реализацию конечной цели национального проекта - сделать систему образования более открытой, прозрачной и приблизить ее к интересам и потребностям граждан. А также «демократически-ориентированный» принцип: сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада.

Существенным моментом является включение в управление школьной жизнью всех участников образовательного процесса - учащихся, родителей, педагогов, что предполагает наличие: органов общественного управления, отражающих интересы каждой из этих групп, а также наличие единого Совета образовательного учреждения; управляющего совета: попечительского совета, полномочий на принятие самостоятельных решений у отдельных органов общественного самоуправления (рекомендательные решения, консультативно-экспертные решения, право вето на решения администрации и др.); динамики развития форм участия общественности в принятии управленческих решений; нормативной базы по общественному самоуправлению в школе; формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в Интернете, ежегодные отчеты, открытые школьные доклады перед школьным сообществом и др.); практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, интервьюирования, «горячих линий», дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации; раздела по демократизации управления в программе развития образовательного учреждения.

В МОУ «Гимназия №164» сложился вариант государственно-общественного управления, который учитывает особенности жизнедеятельности школы, менталитет ее коллектива учащихся, родителей и педагогов. Школа активно реализует демократические принципы управления школой, переходящие к общественно-государственному управлению, имеет децентрализованные организационные структуры управления школой, активно привлекает к участию в управлении родителей, учителей, учащихся, социальных партнеров; имеет организационную культуру, базирующуюся на демократических ценностях и традициях школьной жизни. Так, в Уставе школы зафиксировано, что высшим органом самоуправления школы является Совет школы.

Управляющий Совета школы является демократичным органом внутришкольного управления, который:

- утверждает основные направления деятельности школы;

- принимает устав школы, изменения и дополнения к нему;

- создаёт постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;

- утверждает планы и программы развития школы:

- определяет порядок работы школы;

- определяет языки, изучаемые в школе;

- утверждает направления расходования внебюджетных средств;

- заслушивает отчёт директора, отдельных работников;

- решает конфликтные ситуации;

- вносит предложения об открытии классов различного уровня и направленности;

- представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные;

- представляет на утверждение директору школы правила внутреннего трудового распорядка, положение о премировании, правила поведения обучающихся и иные локальные акты.

В школе совет состоит из 11 человек, представителей педагогических работников - 5 человек, председателя родительского комитета школы, трёх представителей родительских комитетов классов (по одному от родительской общественности каждой ступени образования) и обучающихся старших классов -1 человек. В совет школы входит по должности директор школы, который является его председателем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте деятельность ребенка ста­новится более сложной и разнообразной. Постепенно совершенствуется способность играть и рисовать, ле-, пить, строить по собственному замыслу. Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения, повышается работоспособность нервной системы. Слож ...

Религиозные принципы
В Дагестане существовала народная система образования и воспитания, которая носила исламский религиозный характер, гибко, с учетом сложившихся народных обычаев, адаптировалась в каждом селе. Распространением грамотности среди народа занималась мечеть. Религиозное образование ставилось превыше всего ...

Н.К. Крупская о советском учителе
Руководствуясь указаниями Коммунистической партии и В. И. Ленина об учителе, Н. К. Крупская писала, что профессия учителя у нас не только почетна, но это одна из «наиболее захватывающих» профессий. Хотя Крупская, занятая большой государственной работой, не могла продолжать свою практическую педагог ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru