Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 16

Формы проведения «Театра здоровья» самые разнообразные. Практика подсказывает, что более всего соответствуют приоритетные для учащихся игровые, театрализованные, ситуативно-творческие, состязательные формы работы.

Тематические этюды разыгрывают при помощи мимики и жестов юные актеры. Для проведения данных игровых занятий были созданы гибкие инициативные группы из учащихся 5 – 8 классов, участвующих в инсценировках.

При отборе материала для проведения игрового занятия проходит консультация с медсестрой школы. Подбор песенного и стихотворного материала осуществляется совместно с руководителями методических объединений учителей начальных классов, учителем музыки.

Познавательно-театрализованное представление «Театра здоровья» проводится раз в четверть и является игровым занятием после цикла бесед по данной тематике на уроках Здоровья.

Занятия носят практический характер, способствуют развитию творческих способностей, активизируют познавательный интерес учащихся.

Целью контрольного этапа экспериментальной работы была проверка эффективности работы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе.

В контрольном эксперименте использовались методики, описанные ранее. Детям экспериментальной группы были предложены задания, аналогичные заданиям констатирующего этапа эксперимента.

Анкета

«Сформированность программы здорового образа жизни».

Результаты повторного анкетирования представлены в таблице.

І

Как ты формируешь свой здоровый образ жизни?

Да

Нет

9.

Четко выполняю режим дня

15 чел. (75%)

5 чел. (25%)

10.

Занимаюсь физической культурой

16 чел. (80%)

4 чел. (20%)

11.

Регулярно гуляю на воздухе

18 чел. (90%)

2 чел. (10%)

12.

Выполняю закаливающие процедуры

10 чел. (50%)

10 чел. (50%)

13.

Рационально питаюсь

14 чел. (70%)

6 чел. (30%)

14.

Выполняю правила личной гигиены

19 чел. (95%)

1 чел. (5 %)

15.

Хожу в школу с охотой

17 чел. (85%)

3 чел. (15%)

16.

Имею достаточный по продолжительности сон

18 чел. (90%)

2 чел. (10%)

ІІ

Как ты узнаешь о своем здоровье?

Да

Нет

5.

Веду паспорт здоровья

17 чел. (85%)

3 чел. (15%)

6.

Измеряю пульс

15 чел. (75%)

5 чел. (25%)

7.

Провожу хронометраж элементов режима труда и отдыха

13 чел. (65%)

7 чел. (35%)

8.

Получаю информацию:

· от учителя

· от врача

· от родителей

12 чел. (60%)

1 чел. (5%)

7 чел. (35%)

ІІІ

Как сохраняешь правильную осанку?

Да

Нет

4.

Соблюдаю правильную позу

16 чел. (80%)

4 чел. (20%)

5.

Включаю в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку

20 чел. 100%)

0 чел.

6.

Ношу ранец на двух плечах

15 чел. (75%)

5 чел. (25%)

ІV

Какие освоил(а) элементы двигательного режима?

Да

Нет

4.

Умение самостоятельно провести в классе физкультминутку

19 чел. (95%)

1 чел. (5%)

5.

Регулярные занятия физической культурой в школе и дома

14 чел. (70%)

6 чел. (30%)

6.

Занятия в спортивных секциях

11 чел. (55%)

9 чел. (45%)

V

Психическое здоровье.

Да

Нет

4.

Часто ли тебе хочется плакать?

2 чел. (10%)

18 чел. (90%)

5.

Часто ли ты грызешь ногти, крутишь волосы, покачиваешь ногой?

1 чел. (5%)

19 чел. (95%)

6.

Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты с беспокойством, что будет завтра в школе?

3 чел. (15%)

17 чел. (85%)

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Информация по педагогике:

Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
«Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразные структуры личности ребенка на данном этапе его развития. В процессе исторического развития изменяются общие социальные условия, в которых ...

Теоретические особенности познавательных способностей как педагогическая проблема
Познавательная активность и деятельность в учебно – познавательном процессе являются источником формирования познавательной способности школьников. Познавательная способность возникает на почву познания и в этом процессе выражающаяся в заинтересованном принятии информации, желание углубить и уточни ...

Речевые ошибки и пути их устранения
В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное п ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru