Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 14

9. Как относиться к наказаниям (2 ч).

10. Как нужно одеваться (1 ч).

11. Как вести себя с незнакомыми людьми (2 ч).

12. Как вести себя, когда что-то болит (2 ч).

13. Как вести себя за столом (1 ч).

14. Как вести себя в гостях (2 ч).

15. Как вести себя в общественных местах (2 ч).

16. Нехорошие слова. Недобрые шутки (2 ч).

17. Что делать, если не хочется в школу (2 ч).

18. Чем заняться после школы (2 ч).

19. Как выбрать себе друзей (2 ч).

20. Помощь родителям (1 ч).

21. Как помочь больным и беспомощным (2 ч).

22. Обобщающий урок.

4 класс (36 ч)

1. Как размножаются животные (3 ч).

2. Забота о потомстве у животных (3 ч).

3. Женские половые органы (2 ч).

4. Мужские половые органы (2 ч).

5. Начало жизни – зачатие (2 ч).

6. Как развивается яйцеклетка (2 ч).

7. Как развивается зародыш до рождения (4 ч).

8. Рождение ребенка (2 ч).

9. Уход за новорожденным (2 ч).

10. Наследственность (2 ч).

11. Как развиваются мальчики и девочки (2 ч).

12. Половые роли (2 ч).

13. Любовь (2 ч).

14. Какой я буду женой. Каким я буду мужем (1 ч).

15. Какой я буду мамой. Каким я буду папой (2 ч).

16. Игрушки и игры (1 ч).

17. Обобщающий урок.

УРОК ЗДОРОВЬЯ

Тема: «Настроение после школы». 1 класс.

Учитель: Лысова М.Н.

Цели урока:

· учиться быть здоровым душой;

· учиться любви к себе, к людям, к жизни;

· формирование привычки к здоровому образу жизни;

· обеспечение психического саморазвития.

Оборудование урока:

§ портрет доктора Любовь;

§ тексты рассказов;

§ пословицы;

§ задания.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Встаньте прямо, распрямите плечи. Девочки тихо сели, мальчики тихо сели.

2. Беседа.

- Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровячков. Разные доктора помогают нам на этом пути. Давайте вспомним их: доктор Вода, доктор Мыло, доктор Здоровая пища.

- А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? (Доктор Любовь).

Сегодня она у нас в гостях.

- Почему у человека бывает разное настроение?

- Какие причины влияют на настроение?

- Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?

- Как надо начинать день? (С улыбки и самонастроения).

3. Упражнение «Азбука волшебных слов».

- Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова. (Дети работают в парах).

4. Работа по теме.

- С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?

- С каким настроением вы приходите домой из школы? Изменяется ли оно у вас дома? Почему?

Анализ ситуации (оценка)

«Федя пришел домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошел в комнату. Бабушка лежала на диване.

- Ба, я хочу есть.

- Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дома. Дома нет хлеба.

- Но я не могу есть без хлеба.

- Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.

- Бабушка, я никогда не покупал хлеб.

- Ничего страшного».

- Как вы думаете, почему Федя пришел домой хмурый? Закончите рассказ.

- Что пришлось сделать Феде?

- Какие у вас обязанности по дому?

- Нравится ли вам выполнять их?

- За что вы любите своих близких? Слушаетесь их?

5. Задание «Любишь – не любишь». (Работа на листочках. Знак «-», если не любишь занятие, от него портится настроение, «+» - если любишь).

- Игры на улице.

- Просмотр передач по телевизору.

- Игры дома.

- Помощь по дому.

- Обед.

- Чтение книг.

- Ничего не делаю.

- Уроки.

- Увлечения.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Информация по педагогике:

Варианты ГИА для 9-классников будут создаваться с учетом региональных особенностей
По предложению Рособрнадзора при проведении государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2014 году регионы смогут самостоятельно формировать варианты контрольных измерительных материалов /КИМ/, учитывая местные особенности. Об этом сообщила ИТАР-ТАСС директор Федерального института педагогич ...

Методические рекомендации по использованию метода моделирования в учебной работе с дошкольниками
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструированию моделей). Цель моделирования – обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование ...

Речевые ошибки и пути их устранения
В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное п ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru