9. Как относиться к наказаниям (2 ч).
10. Как нужно одеваться (1 ч).
11. Как вести себя с незнакомыми людьми (2 ч).
12. Как вести себя, когда что-то болит (2 ч).
13. Как вести себя за столом (1 ч).
14. Как вести себя в гостях (2 ч).
15. Как вести себя в общественных местах (2 ч).
16. Нехорошие слова. Недобрые шутки (2 ч).
17. Что делать, если не хочется в школу (2 ч).
18. Чем заняться после школы (2 ч).
19. Как выбрать себе друзей (2 ч).
20. Помощь родителям (1 ч).
21. Как помочь больным и беспомощным (2 ч).
22. Обобщающий урок.
4 класс (36 ч)
1. Как размножаются животные (3 ч).
2. Забота о потомстве у животных (3 ч).
3. Женские половые органы (2 ч).
4. Мужские половые органы (2 ч).
5. Начало жизни – зачатие (2 ч).
6. Как развивается яйцеклетка (2 ч).
7. Как развивается зародыш до рождения (4 ч).
8. Рождение ребенка (2 ч).
9. Уход за новорожденным (2 ч).
10. Наследственность (2 ч).
11. Как развиваются мальчики и девочки (2 ч).
12. Половые роли (2 ч).
13. Любовь (2 ч).
14. Какой я буду женой. Каким я буду мужем (1 ч).
15. Какой я буду мамой. Каким я буду папой (2 ч).
16. Игрушки и игры (1 ч).
17. Обобщающий урок.
УРОК ЗДОРОВЬЯ
Тема: «Настроение после школы». 1 класс.
Учитель: Лысова М.Н.
Цели урока:
· учиться быть здоровым душой;
· учиться любви к себе, к людям, к жизни;
· формирование привычки к здоровому образу жизни;
· обеспечение психического саморазвития.
Оборудование урока:
§ портрет доктора Любовь;
§ тексты рассказов;
§ пословицы;
§ задания.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Встаньте прямо, распрямите плечи. Девочки тихо сели, мальчики тихо сели.
2. Беседа.
- Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровячков. Разные доктора помогают нам на этом пути. Давайте вспомним их: доктор Вода, доктор Мыло, доктор Здоровая пища.
- А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? (Доктор Любовь).
Сегодня она у нас в гостях.
- Почему у человека бывает разное настроение?
- Какие причины влияют на настроение?
- Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
- Как надо начинать день? (С улыбки и самонастроения).
3. Упражнение «Азбука волшебных слов».
- Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова. (Дети работают в парах).
4. Работа по теме.
- С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?
- С каким настроением вы приходите домой из школы? Изменяется ли оно у вас дома? Почему?
Анализ ситуации (оценка)
«Федя пришел домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошел в комнату. Бабушка лежала на диване.
- Ба, я хочу есть.
- Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дома. Дома нет хлеба.
- Но я не могу есть без хлеба.
- Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.
- Бабушка, я никогда не покупал хлеб.
- Ничего страшного».
- Как вы думаете, почему Федя пришел домой хмурый? Закончите рассказ.
- Что пришлось сделать Феде?
- Какие у вас обязанности по дому?
- Нравится ли вам выполнять их?
- За что вы любите своих близких? Слушаетесь их?
5. Задание «Любишь – не любишь». (Работа на листочках. Знак «-», если не любишь занятие, от него портится настроение, «+» - если любишь).
- Игры на улице.
- Просмотр передач по телевизору.
- Игры дома.
- Помощь по дому.
- Обед.
- Чтение книг.
- Ничего не делаю.
- Уроки.
- Увлечения.
Информация по педагогике:
Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания детей
дошкольного возраста
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффекти ...
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников
на уроках русского языка
Русский язык обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и ...
ИКТ и современный урок истории в коррекционной школе
Вряд ли кто станет спорить с тем, что современные компьютерные технологии могут оказать учителю коррекционной школы неоценимую помощь. Это и замечательные демонстрационные возможности, и доступ к новейшей научной информации благодаря интернет-ресурсам, и широкий выбор электронных учебников и пособи ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.