9. Как относиться к наказаниям (2 ч).
10. Как нужно одеваться (1 ч).
11. Как вести себя с незнакомыми людьми (2 ч).
12. Как вести себя, когда что-то болит (2 ч).
13. Как вести себя за столом (1 ч).
14. Как вести себя в гостях (2 ч).
15. Как вести себя в общественных местах (2 ч).
16. Нехорошие слова. Недобрые шутки (2 ч).
17. Что делать, если не хочется в школу (2 ч).
18. Чем заняться после школы (2 ч).
19. Как выбрать себе друзей (2 ч).
20. Помощь родителям (1 ч).
21. Как помочь больным и беспомощным (2 ч).
22. Обобщающий урок.
4 класс (36 ч)
1. Как размножаются животные (3 ч).
2. Забота о потомстве у животных (3 ч).
3. Женские половые органы (2 ч).
4. Мужские половые органы (2 ч).
5. Начало жизни – зачатие (2 ч).
6. Как развивается яйцеклетка (2 ч).
7. Как развивается зародыш до рождения (4 ч).
8. Рождение ребенка (2 ч).
9. Уход за новорожденным (2 ч).
10. Наследственность (2 ч).
11. Как развиваются мальчики и девочки (2 ч).
12. Половые роли (2 ч).
13. Любовь (2 ч).
14. Какой я буду женой. Каким я буду мужем (1 ч).
15. Какой я буду мамой. Каким я буду папой (2 ч).
16. Игрушки и игры (1 ч).
17. Обобщающий урок.
УРОК ЗДОРОВЬЯ
Тема: «Настроение после школы». 1 класс.
Учитель: Лысова М.Н.
Цели урока:
· учиться быть здоровым душой;
· учиться любви к себе, к людям, к жизни;
· формирование привычки к здоровому образу жизни;
· обеспечение психического саморазвития.
Оборудование урока:
§ портрет доктора Любовь;
§ тексты рассказов;
§ пословицы;
§ задания.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Встаньте прямо, распрямите плечи. Девочки тихо сели, мальчики тихо сели.
2. Беседа.
- Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровячков. Разные доктора помогают нам на этом пути. Давайте вспомним их: доктор Вода, доктор Мыло, доктор Здоровая пища.
- А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? (Доктор Любовь).
Сегодня она у нас в гостях.
- Почему у человека бывает разное настроение?
- Какие причины влияют на настроение?
- Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
- Как надо начинать день? (С улыбки и самонастроения).
3. Упражнение «Азбука волшебных слов».
- Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова. (Дети работают в парах).
4. Работа по теме.
- С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?
- С каким настроением вы приходите домой из школы? Изменяется ли оно у вас дома? Почему?
Анализ ситуации (оценка)
«Федя пришел домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошел в комнату. Бабушка лежала на диване.
- Ба, я хочу есть.
- Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дома. Дома нет хлеба.
- Но я не могу есть без хлеба.
- Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.
- Бабушка, я никогда не покупал хлеб.
- Ничего страшного».
- Как вы думаете, почему Федя пришел домой хмурый? Закончите рассказ.
- Что пришлось сделать Феде?
- Какие у вас обязанности по дому?
- Нравится ли вам выполнять их?
- За что вы любите своих близких? Слушаетесь их?
5. Задание «Любишь – не любишь». (Работа на листочках. Знак «-», если не любишь занятие, от него портится настроение, «+» - если любишь).
- Игры на улице.
- Просмотр передач по телевизору.
- Игры дома.
- Помощь по дому.
- Обед.
- Чтение книг.
- Ничего не делаю.
- Уроки.
- Увлечения.
Информация по педагогике:
Характеристика танцевального клуба «Maxi Dance»
Танцевальный клуб «Maxi Dance» был создан 7 лет назад, танцевальной парой международного класса Воробьевым Михаилом Алексеевичем и Кораблевой Надеждой Николаевной 14 апреля 1999 года. По образованию оба являются педагогами: М.А. Воробьев закончил Академию им. Лесгафта, Н.Н. Кораблева – Гуманитарный ...
Подбор, планирование игр по живой природе
Таблица 8 - Перспективный план по экологии Недели Вид деятельности I неделя Животный мир II неделя Дикие животные в лесу весной III неделя Домашние животные IV неделя Обобщение Дни недели пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб Занятие (ИЗО, лепка) Ежик ...
Показатели и критерии уровня овладения детьми исследовательской
деятельностью
При определении показателей сформированности умений и навыков исследовательской деятельности мы пользовались работами следующих авторов: А.И. Савенков Л.Н. Прохорова А.И. Савенков выделяет четыре блока, характеризующих исследовательское мышление: 1. Культура мышления; 2. Конвергентное мышление; 3. ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.