Уроки здоровья
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программы по валеологии ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение навыков и знаний по гигиенической культуре.
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако, для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Цель уроков здоровья: учиться быть здоровым душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и законами бытия.
Задачи:
· формирование потребностно-мотивационных основ гигиенического поведения, безопасной жизни;
· формирование нравственно-психологического компонента здорового образа жизни;
· половое и физическое воспитание;
· обеспечение физического и психического саморазвития.
Особенности методики преподавания
Обучение следует проводить преимущественно в игре или творческой деятельности. В свободной игровой и творческой деятельности, главным образом через подражание практическим действиям, должно осуществляться формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
В своей работе педагог ориентируется не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Педагог учитывает, что ребенок изучает себя. Особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать целостное отношение к здоровому образу жизни.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению в выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки; дыхательные упражнения), необходимыми для развития навыков ребенка.
Содержание занятий в первом классе желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятия позволяет сохранить специфику дошкольного возраста. Используются другие виды деятельности (изобразительная, театрализованная и др.) при обучении.
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он научился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.
Уроки Здоровья могут планироваться по усмотрению учителя, в зависимости от своих и детских возможностей, от количества часов, выделенных для занятий, времени и условий поведения.
Уроки Здоровья требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно, с учетом накопленных знаний, умений и практического опыта. Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы – ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.
Информация по педагогике:
Изучение культурологического развития разными педагогическими средствами в
педагогической литературе
Культура же, сферой которой является искусство, образовывает не по схеме «восходящей лестницы», а по схеме «драматического произведения» - воспроизведение слагающих феноменов, полифонизм, общение различных форм понимания, стремление к всеобщности, формируя гуманитарное мышление. В.С. Библер указы ...
Использование глобальной сети Интернет в образовании
Современные подходы к использованию компьютерных сетей предполагают реализацию информационного взаимодействия участников образовательного процесса в различных режимах работы Всемирной информационной среды. Интернет-технология обеспечивает современных пользователей всеми ресурсами глобальных телеком ...
Исследование межпредметных связей по дисциплине «История костюма и моды»
Одним из важнейших условий прочности и действенности формируемых у обучающихся знаний, умений и навыков является осуществление межпредметных связей в процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды». Решение проблемы межпредметных связей играет важную роль при определении содержания, метод ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.