Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 12

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье и т.д.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»).

Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и упражнения для глаз, рук или стоп. Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и душевного равновесия.

Ребятам нужно давать возможность самим проводить эти минутки.

На уроках Здоровья отметок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того, чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, не реагируйте отрицательно на их ответы. Чувство страха вызывает скованность, неуверенность в себе, рождает неискренность.

Нужно быть доброжелательным. Выслушивая ответы, не показывайте свое отрицание даже мимикой, взглядом. Ребенок в праве ответить так, как он считает нужным, как понимает, чувствует, видит.

В конечном итоге занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, легкости и радости, желание прийти на занятие снова.

На уроках «Знайки» в доступной для младших школьников форме освещаются вопросы нравственно-этического поведения, воспитания положительных черт характера, взаимосвязи нравственного, психического и физического здоровья человека. Обсуждаемые темы проиллюстрированы примерами из художественной литературы.

На этих уроках ребята высказывают свое мнение:

- Каким ты представляешь счастье?

- Какие качества ты считаешь хорошими, а какие – плохими?

- Какие черты твоего характера тебе мешают, а какие ты хотел бы приобрести?

- Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

- Всякая ли смелость заслуживает уважения?

- В каких случаях можно обманывать?

- Кто такой настоящий друг?

- Что такое наказание? И т.д.

Даются полезные советы:

- Как пережить огорчение.

- Как перестать быть плаксой.

- Как быть добрым.

- Как стать увереннее.

- Как улучшить память. И тд.

Необходимы на таких уроках разнообразные тесты:

- Допиши незаконченные предложения:

1. Мне нравятся люди, которые…

2. Я хочу, чтобы в школе…

3. После занятий я люблю…

4. Когда бывает трудно, я

5. Я знаю, что мое здоровье…

6. Друзей у меня…

7. Я часто думаю о…

8. Дома я…

9. Стать более самостоятельным мне…

10. В будущем я…

- Часто ли ты чувствуешь сильное нервное напряжение (раздражаешься, ссоришься, обижаешься, стесняешься)? Поставь значок «+» в подходящей графе.

Підпис: Часто	Иногда	Никогда

В школе:

- На уроках.

- Общаясь со сверстниками.

Дома.

- Общаясь с родственниками.

- Занимаясь домашними делами.

- Выполняя домашние задания.

В общественных местах (гостях, транспорте и т.д.):

- Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы:

На уроках мне обычно…

интересно

скучно

На уроках я…

слушаю внимательно

часто отвлекаюсь

Домашние задания я выполняю…

сразу после школы

поздно вечером

после обеда

перед началом урока

Если что-то не получается, я…

стараюсь добиться успеха

сразу бросаю

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Информация по педагогике:

Парадигмы современного экологического образования
Экологическое образование есть образование об окружающей среде, посредством окружающей среды и для окружающей среды. Эти три задачи (компонента), являющиеся гранями единого подхода к решению частных задач экологического образования, должны решаться как органично связанные и сбалансированные вопросы ...

Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников
Физическое воспитание дошкольников представляет собой образовательный процесс, а физкультурное занятие как основная форма физического воспитания детей - педагогическую систему с иерархической вертикалью основных компонентов. Такими авторами, как Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, А.В. Кенеман, Т.И ...

Исследование и познавательных интересов обучающихся на уроках истории
Я исследовала познавательные интересы 7 класса. Были использованы следующие методы: анкетирование, сочинения обучающихся. Анкетирование Вопросы: Что такое история? Нужно ли изучать историю? Интересно ли тебе изучать историю Отечества? Недостатком анкетирования явилось то, что оно не помогло зафикси ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru