Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 12

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье и т.д.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»).

Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и упражнения для глаз, рук или стоп. Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и душевного равновесия.

Ребятам нужно давать возможность самим проводить эти минутки.

На уроках Здоровья отметок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того, чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, не реагируйте отрицательно на их ответы. Чувство страха вызывает скованность, неуверенность в себе, рождает неискренность.

Нужно быть доброжелательным. Выслушивая ответы, не показывайте свое отрицание даже мимикой, взглядом. Ребенок в праве ответить так, как он считает нужным, как понимает, чувствует, видит.

В конечном итоге занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, легкости и радости, желание прийти на занятие снова.

На уроках «Знайки» в доступной для младших школьников форме освещаются вопросы нравственно-этического поведения, воспитания положительных черт характера, взаимосвязи нравственного, психического и физического здоровья человека. Обсуждаемые темы проиллюстрированы примерами из художественной литературы.

На этих уроках ребята высказывают свое мнение:

- Каким ты представляешь счастье?

- Какие качества ты считаешь хорошими, а какие – плохими?

- Какие черты твоего характера тебе мешают, а какие ты хотел бы приобрести?

- Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

- Всякая ли смелость заслуживает уважения?

- В каких случаях можно обманывать?

- Кто такой настоящий друг?

- Что такое наказание? И т.д.

Даются полезные советы:

- Как пережить огорчение.

- Как перестать быть плаксой.

- Как быть добрым.

- Как стать увереннее.

- Как улучшить память. И тд.

Необходимы на таких уроках разнообразные тесты:

- Допиши незаконченные предложения:

1. Мне нравятся люди, которые…

2. Я хочу, чтобы в школе…

3. После занятий я люблю…

4. Когда бывает трудно, я

5. Я знаю, что мое здоровье…

6. Друзей у меня…

7. Я часто думаю о…

8. Дома я…

9. Стать более самостоятельным мне…

10. В будущем я…

- Часто ли ты чувствуешь сильное нервное напряжение (раздражаешься, ссоришься, обижаешься, стесняешься)? Поставь значок «+» в подходящей графе.

Підпис: Часто	Иногда	Никогда

В школе:

- На уроках.

- Общаясь со сверстниками.

Дома.

- Общаясь с родственниками.

- Занимаясь домашними делами.

- Выполняя домашние задания.

В общественных местах (гостях, транспорте и т.д.):

- Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы:

На уроках мне обычно…

интересно

скучно

На уроках я…

слушаю внимательно

часто отвлекаюсь

Домашние задания я выполняю…

сразу после школы

поздно вечером

после обеда

перед началом урока

Если что-то не получается, я…

стараюсь добиться успеха

сразу бросаю

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Информация по педагогике:

Методический подход к реализации приемов взаимодействия
Стратегии повышения самоуважения строятся на принципе замены неприемлемых способов взаимодействия более приемлемыми. Как сделать это? Как помогать ученикам устанавливать нормальные отношения с учителем и чувствовать свою коммуникативную состоятельность? Первым шагом к правильному выбору мы считаем ...

Индивидуальные различия в пространственном мышлении
Пространственное мышление — специфический вид мыслительной деятельности, которая необходима при решении задач, требующих ориентации в пространстве (как видимом, так и воображаемом), и основывается на анализе пространственных свойств и отношений реальных объектов или их графических изображений. Глав ...

Словесный метод профессионального обучения: рассказ-объяснение
Под методом производственного обучения следует понимать основные способы совместной взаимосвязанной деятельности мастера и учащихся, с целью достижения учащимися профессионального мастерства, воспитания у них добросовестного отношения к труду, развития творческих способностей. Методы производственн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru