Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 8

Для учащихся 3-их классов может использоваться форма работы по «защите рефератов» - практических работ после знакомства с дополнительной литературой. Тематика рефератов разнообразна: «Лекарственное растение», «Сон и сновидения», «Гигиена кожи», «Уход за волосами», «Зубы и уход за ними» и т.д.

В разделах «Растения» и «Животные» важно на примерах растений и животных, дающих человеку пищу, витамины, лекарства, отметить положительные примеры воздействия биологических факторов среды.

В качестве дополнительных сведений для учащихся можно использовать следующие вставки на уроках ознакомления с окружающим миром, природоведения.

Природопользование

Вставка 1. К теме «Введение». Природа и человек.

- Нет живой природы. Земля, вода, камни также, как растения и животные, ценят доброе к себе отношение и отвечают добром на добро. В природе все взаимосвязано. В народе говорят: «Как аукнется – так и откликнется». Люди – часть природы. Люди отличаются от всего другого в природе только тем, что способны осознавать себя, познавать законы природы, творить по намеченному плану. Человек – маленькая Вселенная. Естественный образ жизни человека, соответствующий законам природы, дает человеку здоровье и долгую счастливую жизнь, а человеческому сообществу – мир и процветание.

Вставка 2. Лекарственные растения твоего края.

- Природа дает человеку лекарства. Они растут во дворе, в саду, в поле. Это травы, кустарники, деревья. Около 150 видов лекарственных растений признаны научной медициной. Мы можем собрать гербарий лекарственных растений или вырастить аптеку на подоконнике. Подорожник, тысячелистник, крапива, ромашка, шиповник, черемуха, липа, береза, дуб, ель, пижма, одуванчик – не перечислить всех природных врачей.

Вставка 3. Всегда ли вода чистая?

- Чистой можно считать воду прокипяченную, которая в течение суток находилась в закрытом сосуде. Самая чистая и самая полезная вода – талая, в первые 6 часов после размораживания. Недаром птицы весной из южных краев летят на север. А больше всего долгожителей на Кавказе и в Якутии, единственным общим условием их жизни является использование ледниковой воды.

Вставка 4. Опасные растения.

- Знаете ли вы, что замечательное цветущее дерево черемуха отгоняет мух и других насекомых? Черемуха выделяет летучие ядовитые вещества (синильную кислоту), поэтому рвать черемуху, а тем более ставить ее букеты в комнате, опасно для здоровья.

Ядовитые растения часто имеют внешнее сходство с растениями неядовитыми. Нужно обязательно научиться их различать. У ядовитого растения все части его содержат ядовитые вещества: и листья, и кора, и корни. Нередко ядовитые растения внешне довольно привлекательны: разноцветные листья, крупные, яркой окраски цветки, сочные плоды. К некоторым растениям даже опасно прикасаться: в результате – ожоги и тяжелые отравления.

Грибы – тоже растения. Очень важно научиться собирать грибы, правильно их готовить.

А что делать, если случайно прикоснулся к ядовитому растению руками или телом, взял в рот ядовитую ягоду или стебелек? Нужно как можно быстрее тщательно вымыть руки и пораженный участок тела, промыть желудок и тут же обратиться к врачу.

Вставка 5. Опасные животные.

- Животные могут быть источниками различных заболеваний, таких например, как глисты, бешенство, туберкулез, воспаление легких, туляремия, даже сибирская язва. Туберкулезом можно заразиться от кошки, собаки, курицы, коровы.

Домашние животные, дикие животные, пчелы, кролики, тараканы, лягушки – весь окружающий нас животный мир – это наши соседи по планете, с которыми надо научиться жить в ладу.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Информация по педагогике:

Формы организации обучения дошкольников родному языку в дошкольном учреждении
Обучение родному языку в дошкольных учреждениях осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и на специально организованных занятиях. В повседневной жизни обеспечиваются условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Здесь можно отметить ...

Компетентность как новый образовательный результат
В предыдущем параграфе мы пришли к следующим выводам: во-первых, социальный контекст подросткового возраста крайне сложен и противоречив, во-вторых, несмотря на то, что контекстом подросткового возраста является личностное самоопределение, главные идентификационные потребности современных подростко ...

Сoциальный смысл подросткового вoзраста
Подростковый возраст – один из самых важных в становлении личности. В этом возрасте происходит формирование мировоззрения и картины мира, становление важнейших механизмов регуляции полноценной жизнедеятельности человека, и, прежде всего – самоидентификация, становление самосознания, самооценки, инт ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru