Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 9

Материал о признаках поведения здоровых и больных животных, не предусмотренный программой, мог бы дать учащимся преподаватель природоведения.

Физкультминутки на уроках

Школьные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую и динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.

Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения

1. Исходное положение – сидя на стуле: 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад; 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение – сидя, руки на поясе: 1 – поворот головы направо; 2 – исходное положение; 3 – поворот головы налево; 4 – исходное положение. Повторить 6 – 8 раз. Темп медленный.

Физкультминутки для младших школьников для снятия утомления с мелких мышц кисти.

Рыбка

Установить кисть ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Перемещать кисть во всех направлениях (вправо – влево, вперед – назад, вверх – вниз) на длину вытянутой руки. Упражнение выполнять 15 – 20 секунд.

Осьминог

Установить кисть руки на столе, касаясь его подушечками пальцев, запястьем вверх, пальцы врозь. Движения по столу выполнять каждым пальцем в отдельности. Упражнение делать поочередно правой и левой рукой, затем – двумя руками одновременно. Упражнение выполнять 15 – 20 секунд.

Птичка

Локти установить на столе, кисти скрестить в запястье и соединить тыльной стороной друг к другу. Прогибая кисти, с напряжением выполнять движения вниз, затем расслабить кисти и вернуть в первоначальное положение. Упражнение повторять 6 – 8 раз.

Физкультминутки для глаз

Филин

Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4. широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1-6. упражнение повторить 4 – 5 раз.

Метелки

Выполнять частое моргание без напряжения глаз 10 – 15 раз. Упражнение можно выполнять с проговариванием текста:

Вы, метелки, усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите.

Упражнение повторять 4 – 5 раз.

Далеко – близко

Дети смотрят в окно. Учитель называет сначала удаленный предмет, а через 2 – 3 секунды предмет, расположенный близко. Дети стараются быстро отыскать предметы. Которые называет учитель, взглядом. Упражнение повторять 6 – 8 раз.

Игры-физкультминутки для снятия общего утомления

Прогулка в лесу

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали! (свободная ходьба на месте)

Бабочки летали,

Крылышками махали. (имитация порхания бабочек)

Дружно хлопнем:

Раз, два, три, четыре, пять;

Нам пора букет собрать. (ритмичные хлопки в ладоши)

Раз – присели, два – присели. (ритмичные приседания)

В руках ландыши запели (имитация букетов в руках)

Вправо звон: динь-дон! (наклон вправо с «букетом» в руках)

Влево звон: динь-дон! (наклон влево с «букетом» в руках)

На нос села пчела. (дети прослеживают взглядом движение указательного пальца правой руки – траекторию полета пчелы)

Посмотрите вниз, друзья,-

Вот бегут муравьи.

Посчитаем мы и их!

Раз, два, три, четыре, пять! (показывают пальцем вниз, считают воображаемых муравьев)

Убежали все опять! (разводят руками в стороны)

Мы листочки приподняли,

В ладошки ягодки собрали. (приседая имитируют сбор ягод)

Одна, две, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (кладут «ягоды» в рот)

Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой)

Хорошо мы погуляли,

Лишь немного мы устали… (дети разводят руками и садятся за парты)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Информация по педагогике:

Состояние экологического образования в общеобразовательных школах Республики Беларусь
В Беларуси с учётом мирового опыта была разработана и внедряется Концепция образования в области окружающей среды. Она опирается на ведущие международные и отечественные документы. Для обеспечения реализации на практике основных положений Концепции образования в области окружающей среды разработана ...

Этиология и патогенез нарушений письменной речи
Дисграфия - большей частью врожденное расстройство, процесс письма изначально формируется искаженно. В случае приобретенной дисграфии, письмо было сформировано, а затем навык пострадал или исчез. В основе дисграфии могут лежать различные этиологические факторы: биологические причины. Недоразвитие и ...

Показатели и критерии уровня овладения детьми исследовательской деятельностью
При определении показателей сформированности умений и навыков исследовательской деятельности мы пользовались работами следующих авторов: А.И. Савенков Л.Н. Прохорова А.И. Савенков выделяет четыре блока, характеризующих исследовательское мышление: 1. Культура мышления; 2. Конвергентное мышление; 3. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru