Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 9

Материал о признаках поведения здоровых и больных животных, не предусмотренный программой, мог бы дать учащимся преподаватель природоведения.

Физкультминутки на уроках

Школьные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую и динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.

Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения

1. Исходное положение – сидя на стуле: 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад; 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение – сидя, руки на поясе: 1 – поворот головы направо; 2 – исходное положение; 3 – поворот головы налево; 4 – исходное положение. Повторить 6 – 8 раз. Темп медленный.

Физкультминутки для младших школьников для снятия утомления с мелких мышц кисти.

Рыбка

Установить кисть ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Перемещать кисть во всех направлениях (вправо – влево, вперед – назад, вверх – вниз) на длину вытянутой руки. Упражнение выполнять 15 – 20 секунд.

Осьминог

Установить кисть руки на столе, касаясь его подушечками пальцев, запястьем вверх, пальцы врозь. Движения по столу выполнять каждым пальцем в отдельности. Упражнение делать поочередно правой и левой рукой, затем – двумя руками одновременно. Упражнение выполнять 15 – 20 секунд.

Птичка

Локти установить на столе, кисти скрестить в запястье и соединить тыльной стороной друг к другу. Прогибая кисти, с напряжением выполнять движения вниз, затем расслабить кисти и вернуть в первоначальное положение. Упражнение повторять 6 – 8 раз.

Физкультминутки для глаз

Филин

Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4. широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1-6. упражнение повторить 4 – 5 раз.

Метелки

Выполнять частое моргание без напряжения глаз 10 – 15 раз. Упражнение можно выполнять с проговариванием текста:

Вы, метелки, усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите.

Упражнение повторять 4 – 5 раз.

Далеко – близко

Дети смотрят в окно. Учитель называет сначала удаленный предмет, а через 2 – 3 секунды предмет, расположенный близко. Дети стараются быстро отыскать предметы. Которые называет учитель, взглядом. Упражнение повторять 6 – 8 раз.

Игры-физкультминутки для снятия общего утомления

Прогулка в лесу

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали! (свободная ходьба на месте)

Бабочки летали,

Крылышками махали. (имитация порхания бабочек)

Дружно хлопнем:

Раз, два, три, четыре, пять;

Нам пора букет собрать. (ритмичные хлопки в ладоши)

Раз – присели, два – присели. (ритмичные приседания)

В руках ландыши запели (имитация букетов в руках)

Вправо звон: динь-дон! (наклон вправо с «букетом» в руках)

Влево звон: динь-дон! (наклон влево с «букетом» в руках)

На нос села пчела. (дети прослеживают взглядом движение указательного пальца правой руки – траекторию полета пчелы)

Посмотрите вниз, друзья,-

Вот бегут муравьи.

Посчитаем мы и их!

Раз, два, три, четыре, пять! (показывают пальцем вниз, считают воображаемых муравьев)

Убежали все опять! (разводят руками в стороны)

Мы листочки приподняли,

В ладошки ягодки собрали. (приседая имитируют сбор ягод)

Одна, две, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (кладут «ягоды» в рот)

Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой)

Хорошо мы погуляли,

Лишь немного мы устали… (дети разводят руками и садятся за парты)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Информация по педагогике:

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи, средства
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Одновременно она является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...

Понятие, сущность, цели, задачи, основные принципы морфологии растений
Морфология растений, фитоморфология – наука о закономерностях строения и процессах формообразования растений в их индивидуальном и эволюционно-историческом развитии. Один из важнейших разделов ботаники. По мере развития морфологии растений из неё выделились как самостоятельные науки анатомия растен ...

Документы, определяющие содержание образования
К основным государственным документам, определяющим содержание образования на каждом его уровне и каждой ступени, относятся образовательные стандарты, учебные планы и учебные программы. Образовательные стандарты. Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартиз ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru