Уровни сформированности исследовательской деятельности:
- низкий уровень – 1 балл; характеризуется низким познавательным интересом; отсутствием активности в поиске проблемы; неумением самостоятельно сформулировать вопросы; неправильностью выстраивания гипотезы, планированием своей деятельности; затруднениями в подготовке материала и достижении поставленной цели; трудностями в речевых формулировках, неумением обсудить результаты;
- средний уровень – 2 балл; характеризуется наличием у ребенка познавательного интереса; умением в большинстве случаев видеть проблему, высказать предположения по данной проблеме, выдвижение единственного решения; правильностью в планировании; самостоятельности в выборе материала для экспериментирования; настойчивостью и последовательностью в достижении цели; умением сформировать выводы самостоятельно, либо по наводящим вопросам; умением пользоваться доказательствами, но не всегда полно и логично; при организации деятельности требуется постоянная направляющая помощь взрослого;
- высокий уровень – 3 балла; характеризуется умением самостоятельно видеть проблему, правильностью формирования вопросов, выдвижения гипотез; предположения; способностью выдвигать способы решения, аргументируя и доказывая их; самостоятельностью и осознанностью в планировании своей работы; способностью дать оценку результату, сделать выводы; замечать соответствие полученного результата гипотезе.
По выделенным уровням можно проводить наблюдение за развитием исследовательской деятельности.
На основании исследований ученых по проблеме формирования исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста мы пришли к выводу о том, что исследовательская деятельность характеризуется рядом характеристик:
1. Умение видеть и формулировать проблему, то есть выбирать тему исследования.
2. Умение выдвигать разнообразные гипотезы.
3. Умение вести поиск и находить возможные варианты решения.
4. Умение проводить эксперименты.
5. Умение делать выводы и умозаключения по результатам собственных исследований.
Данным умениям необходимо целенаправленно обучать детей. Также для успешного осуществления исследовательской деятельности важно соблюдать логику проведения исследования, не нарушая последовательность и не исключая отдельные его этапы.
Опытная работа была проведена в три этапа.
I этап: Констатирующий эксперимент.
Цель этапа: выявить исходный уровень сформированности исследовательского поведения у детей для определения методов и приемов, при помощи которых возможно будет формировать и развивать исследовательскую деятельность на основе математического материала.
II этап: Формирующий эксперимент.
Цель этапа: на основе выделенных условий к организации процесса исследования, а также результатов констатирующего эксперимента спроектировать и провести работу, направленную на формирование навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников в процессе ознакомления с величинами и их измерением.
III этап: Контрольный этап эксперимента.
Цель этапа: определить уровень сформированности навыков исследовательской деятельности старших дошкольников после проведения формирующего эксперимента.
1. Констатирующий эксперимент.
Его цель: выявить исходный уровень сформированности исследовательского поведения у детей для определения методов и приемов, при помощи которых возможно будет формировать, и развивать исследовательскую деятельность на основе математического материала.
Задачи констатирующего эксперимента:
1. Провести диагностику уровня сформированности исследовательской деятельности.
Информация по педагогике:
Поколения интенсивных школ
	 История интенсивных школ состоит из трёх поколений: В 60-е годы в СССР были открыты физико-математические классы для отбора абитуриентов. Новаторством в этом являлось углубленное изучение предметов, которые относились к данному направлению. Заказчиком являлся УНИВЕРСИТЕТ. Это нововведение было созд ...
	
Обоснование использования наглядности и технических средств обучения для
обеспечения учебного процесса по дисциплине «История костюма и моды»
	 В процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды» при сообщении обучающимся учебного материала преподаватель широко использует один из важнейших принципов дидактики-принцип наглядности. Принцип наглядности находит отражение в использовании преподавателям наглядных учебных пособий и аудиов ...
	
Диагностика уровня сформированности познавательных способностей младших
школьников
	 Для изучения познавательных способностей детей младшего школьного возраста на базе МАОУ СОШ №12 города Ишима Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» и 3 «Б» классов в количестве 22 человека. 3 «А» составил экспериментальную группу, 3 «Б» контрольную ...
	
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.