Показатели и критерии уровня овладения детьми исследовательской деятельностью

Страница 9

а) б) в)

Задание: Какие фигуры вы видите?

При этом важно обратить внимание детей на то, что сама основа имеет форму квадрата, это увеличивает количество видимых фигур.

2. Материалы: у каждого ребенка 3 полоски – красная, зеленая и желтая, у педагога 3 образца закладки.

Описание и история немецких автомобилей Мерседес-Бенц М-Класс www.MercedesMan.ru/M-Class

Задание: воспитатель показывает рисунок трех закладок и указывает на самую длинную.

- Выберите из двух полосок ту, которая соответствует этому рисунку.

- Как вы догадались, что именно на этой желтой полоске мы будем делать такую закладку? (на рисунке она самая длинная, и у нас она самая длинная).

- Как доказать, что желтая полоска длиннее зеленой? Красной? (приложить).

- Как проверить, будет ли ваша желтая полоска такой длины, как моя? (приложить). Дети выполняют действия.

Для развития любознательности используется игра «Что в мешочке» («Чудесный мешочек»). Дети по очереди опускают в мешочек руку и наощупь определяют, что им попалось, называют предмет. Затем детям предлагается вспомнить, кто что доставал. С этим же проводится игра «Что пропало?».

Вслед за выявлением проблемы идет поиск ее решения, то есть развертывается следующая фаза мыслительного процесса – фаза решения проблемы. Гипотеза (гипотезы) возникают как возможные варианты решения проблемы. Для детских исследований важно умение вырабатывать гипотезы по принципу «чем больше, тем лучше», в данном случае годятся самые фантастические гипотезы и даже провокационные идеи. Для этой цели использовались как упражнения непосредственно не связанные с измерительной деятельностью, так и задания и упражнения, включающий программный материал.

Необходимо отметить, что делая предположения, мы обычно используем следующие слова: может быть, предположим, допустим, возможно, что если…

Упражнение на обстоятельства:

- «При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезен? Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два и более этих предметов? (ветка дерева, телефон, кукла, фрукты, гоночный автомобиль, книга, самовар, барабан)».

Для тренировки умения выдвигать гипотезы использовались упражнения, предполагающие обратное действие: «При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?»

Задание типы «Найдите возможную причину события» также помогали научить выдвигать гипотезы:

- «У всех детей ленты одной длины, но разные мерки – длинные и короткие. Дети измеряют длину ленты и отвечают на вопрос: «Сколько раз поместилась мерка на ленте?» называют числа 5 и 7. Почему получились разные числа?

1.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Информация по педагогике:

Н.К. Крупская о советском учителе
Руководствуясь указаниями Коммунистической партии и В. И. Ленина об учителе, Н. К. Крупская писала, что профессия учителя у нас не только почетна, но это одна из «наиболее захватывающих» профессий. Хотя Крупская, занятая большой государственной работой, не могла продолжать свою практическую педагог ...

Н.К. Крупская о воспитании нового человека
В своих статьях и выступлениях Надежда Константиновна отстаивала и пропагандировала программу борьбы за новую, социалистическую школу, которую выдвинула партия, разъясняла в них ленинские принципы связи школы с политикой, единства трудовой школы, ее светскости, разрабатывала вопросы патриотического ...

Принципы русской орфографии
Природу русской орфографии обычно определяют с лингвистических позиций. Теоретические обобщения в области фонетики, графики, орфографии лежат в основе методики обучения грамоте и правописанию; грамматические теории (о частях речи, словосочетании, предложении) является базой для методики обучения гр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru