Показатели и критерии уровня овладения детьми исследовательской деятельностью

Страница 8

Можно было предположить, что причины этого кроются в стандартных рамках обучения на занятиях по традиционной форме, когда дошкольникам не предоставляется или предоставляется ограниченная возможность для самостоятельного поиска истин и знаний; когда даются готовые знания; дети лишены свободного исследования, «базирующегося на любознательности».

Отсюда следует вывод, что деятельность детей должна быть организованна таким образом, чтобы форма организации учебной деятельности была направлена на развитие творческой активности ребенка дошкольного возраста.

Таким образом, анализ констатирующего эксперимента показал, что необходима формирующая работа по развитию исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе формирования представлений о величине и ее измерении.

Цель: на основе выделенных условий к организации процесса исследования, а также результатов констатирующего эксперимента спроектировать и провести работу, направленную на формирование навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников в процессе ознакомления с величинами и их измерениями.

Сроки проведения: октябрь 2008 года – апрель 2009 года.

Свою работу по формированию исследовательской деятельности у старших дошкольников мы проводили поэтапно:

1 этап – непосредственное формирование умений и навыков исследовательской деятельности.

2 этап – ознакомление дошкольников с методикой учебных исследований.

3 этап – проведение детьми самостоятельных исследований.

На 1 этапе мы поставили пред собой задачу формирования и развития определенных специфических навыков и умений, о которых говорилось выше. Данная работа проводилась как часть занятия, как определенные задания и упражнения, игры в свободное от занятий время.

Для углубления, проверки уровня развития способности видеть проблему у детей использовались упражнения, предложенные американским ученым Дж. Гилфордом. По данной методике детям предлагался какой-либо знакомый предмет со свойствами, также хорошо известными. Детям предлагалось найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования этого предмета. Немного изменив задания, мы сформулировали их следующим образом:

· Детям предлагаются различные предметы: карандаш, кирпичик, указка, коробочка, резинка-ластик и т.д.

Задание: что можно измерить этими предметами, каким из них это будет сделать удобнее? Почему?

· Назови предметы в твоем окружении (например: в группе, дома), которые приходится измерять. Для чего мы это делаем?

Увидеть проблему можно путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности.

Например:

- «Почему нужно мерить обувь, прежде чем покупать ее?»

- «Для чего отмеряют крупу перед тем, как варить кашу?»

- «Почему измеряют длину комнаты, когда покупают новые ковры?»

Но, не смотря на внешнюю простоту этого метода наблюдению необходимо учить. Для этого можно предложить детям такие упражнения:

1. Материалы для изучения: образцы в виде яркой аппликации (р. 14*14см), в которой одна фигура наклеена на другую.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Информация по педагогике:

Использование техногенных ресурсов
Структура ресурсов ванадия в нашей стране определяется наличием больших запасов ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд. В связи с высокой стоимостью переработки и сложностью технологической схемы передела этих руд в настоящее время стала актуальной задача разработки технологий и создания производ ...

Использование песен при обучении лексике и грамматике
Обучение грамматической стороне речи считается одним из самых сложных аспектов в обучении иностранному языку, поэтому существует много подходов к формированию грамматических навыков у обучающихся. По Пассову, грамматический навык есть синтезированное действие по выбору модели, адекватной речевой за ...

Понятия "дифференциация" и "индивидуализация" обучения
Вне всяких сомнений, для лучшего понимания психологических основ дифференцированного обучения необходимо для начала уточнить содержание понятия "дифференциация обучения", а также его соотношение с понятием "индивидуализация обучения", поскольку однозначная трактовка этих понятий ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru