Адаты, обычаи как фактор воспитания молодежи

Страница 4

Воспитывают здесь не только беседы, рассказы и назидания. Не в меньшей степени воспитывает само присутствие умудренного жизнью человека: его манера говорить, держаться с людьми, манера здороваться, ходить, сидеть и даже молчать, манеры общения с людьми разных возрастов.

Горский годекан, по традиции наших дедов, - это и своеобразная сельская мастерская под открытым небом. Трудолюбивые горцы и на годекане находят себе полезное дело. Поэтому годекан принято устраивать, оборудовать так, чтобы каждый трудоспособный, сочетая отдых с трудом, занимался здесь каким-нибудь делом: например, плел из прутьев корзину, точил инструменты, делал из абрикосового дерева ложки, половники, готовил бурдюк для хранения молочных продуктов, мастерил музыкальный инструмент и т. д. Эти виды труда, ставшие ныне не очень популярными, издавна являются основой жизнедеятельности человека в горах, основой его духовного и экономического развития.

Воспитательная направленность годекана обеспечивается соблюдением здесь традиционного порядка и дисциплины: определение почетных мест для уважаемых аксакалов, для семейных мужчин, для молодежи и подростков. Занять эти места люди вправе только в свободное от труда время. Даже старики собираются на годекане к вечеру, после трудового дня: совесть не позволяет им сидеть без дела на виду у занятых работой. Посещение годекана исходит из народных правил добропорядочности, которые предусматривают: знать ежедневные новости села, района, мира из уст старших; получить достойную оценку своей повседневной деятельности; выразить свое единство с сельским джамаатом, вовремя заметить и принять гостей дома, рода, аула; получить общественное поручение, разумный совет мудреца и т. д.

Общественное мнение горцев осуждает тех, кто на годекане проводит время бессмысленно, кто появляется перед обществом в нетрезвом виде, курит, сквернословит при старших, ведет нелестные разговоры об отсутствующих, унижает слабых и младших. Таких людей принято вовремя призывать к совести, к сохранению образцовой фамильной, родовой, горской чести. Людей, не понимающих человеческого языка (имеется в виду совета, наставления, объяснения мудрецов), высокомерных, идущих наперекор разумному общественному мнению, джамаат осуждает (не приемлет, проклинает).

Понятие "труд" у народов Дагестана связано с деятельностью, земледельца, животновода, ремесленника, с многочисленными видами домашнего труда. Успех в воспитании сельских детей обеспечен там, где к этим видам трудовой деятельности приучают последовательно и умело. В трудовом воспитании народ учитывает возраст, пол, природные задатки, индивидуальные особенности воспитуемого, посильность недоступность дела, умение глубоко осмыслить выдвигаемые трудовые задачи и многое другое.

"Знания, полученные в детскую пору, - высеченное на камне изображение", - говорят дагестанцы. Поэтому начинают трудовое воспитание очень рано, когда детям примерно три года. Именно в этом возрасте у детей проявляются первые трудовые стремления: одни, повторяя действия взрослых стремятся подмести, вымыть посуду, накрыть стол, другие, желая смастерить задуманное, тянутся к отцовским инструментам: ножовке, молотку и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Теории и основные подходы к изучению девиантного поведения
Проблема девиантного поведения изучается давно, но, несмотря на это в современном мире она не становится менее актуальной. Предпосылки изучения девиантного поведения были заложены еще в древности. Научный интерес к категории «поведение» проявлялся уже в античности, когда Демокрит, Сократ, Платон, А ...

Разработка методических указаний к лабораторно-практическим занятиям
Одним из основных звеньев обучения является применение знаний, в результате чего у учащихся формируются практические умения и навыки. В процессе изучения специальных дисциплин, решаются следующие задачи: практическое применение знаний, система повторения и выполнения домашней работы учащимися, пров ...

Особенности развития движений детей 3-го года жизни
На третьем году жизни у детей возрастает целенаправленность движений. В этом возрасте еще более совершенствуется ходьба. Дети передвигаются свободно, могут менять ритм и направление движения; по сигналу останавливаются, возобновляют движение, ускоряют ходьбу и бегают. Увеличивается длина шага, но д ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru