Адаты, обычаи как фактор воспитания молодежи

Страница 2

Весьма важное значение имеет в народе отношение человека к родному аулу и его джамаату. Осмысливание аула как наиболее близкой общественно значимой административной единицы позволяет человеку сызмала строить свои отношения с различными возрастными категориями населения, определить свое место в джамаате, выполнять обязательные для человека общественные функции. "Предавший аул да будет сожжен в ауле", "Если народ завязнет в омуте, и ты следуй ему", - гласят дагестанские пословицы.

Как бы объединив важнейшие педагогические требования к человеку народ изустно назвал их "Законом гор". Закон требует человеческой верности род не и народу, мужества и честности в борьбе и труде. "Пусть мать лучше умрет, чем родит труса. Храбрец умирает раз, а трус тысячу раз. Предавший аул, да будет сожжен в ауле. Лучше слепота, чем бесчестие. С родной земли умри - не сходи. Чем без чести жить - корпеть, лучше с честью умереть и т. д. - гласят народные (общественные) изречения.

От того, как люди соотносят свои повседневные поступки со здоровым общественным мнением, во многом зависит эффективность не только воспитания, но и авторитет каждого индивида, семьи, рода и аула. Об этом следует помнить нашим педагогам-воспитателям, родителям, тогда и возникает желаемое, единство положительных взглядов и действий семьи, школы и общественности в деле воспитания детей.

Дагестанские народы не мыслят полноценность человека без наличия элементарных взаимодополняющих качеств: знаний, навыков, умений общения с людьми, обращения с растительным и животным миром, содержания себя, своей семьи, престарелых родителей, противоборства с врагами народа, защиты интересов общества, родины. Человек должен быть трудолюбивым, иметь профессию, а желательно, быть мастером (уста) на все руки. Призывая к посильному труду, народ говорит: "Кто не способен дать молоко как корова, должен пахать как бык" (лезг.), "Работнику - полтинник, мастеру - рубль" (дарг.). "Ценят не папаху и не слова, а каждодневные дела" (лезг.). Человек должен быть сообразительным, умственно развитым: "Когда в голове ум, глаза лучше видят". "Умный враг лучше глупого друга" (лезг.). Человек должен чувствовать красоту людей и природы, быть ее хранителем и творцом.

Ум, умственное воспитание, по мнению народа, это как раз то, что делает человека Человеком. Ставя стремление человека к умственному развитию выше других стремлений, народная мудрость гласит: "Человек ценен не папахой, а умом". "Ум делает человека зрячим", "Глупец к богатству стремится, мудрец к познанию мира" (лак).

Народ обращает внимание на необходимость заниматься умственным воспитанием детей буквально с малых лет. Целесообразность раннего умственного воспитания утверждается тем, что: "Ум не от возраста, а от головы" (лак., лезг.), "Не в бороде ум, а в голове" (лезг.)

Идеи и принципы, нашедшие свое отражение в народных пословицах, являются обобщением многовекового педагогического опыта трудящихся Дагестана и, на наш взгляд, представляют огромный интерес для повседневной практики воспитания детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении раздела «Технология обработки ткани»
При изучении раздела «Культура дома, технологии обработ­ки ткани и пищевых продуктов» учителю необходимо постоянно уделять внимание экологическим вопросам, формировать у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их раз ...

Реализация программы развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности через использование модульных технологий. Занятия с применением модульной технологии проводятся после изучения на уроках математики определенного раздела те ...

Контрольный эксперимент по определению уровня развития мотивации студентов учреждений СПО
Нами на базе ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж" был проведен педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент – научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. В отличие от методов, лишь регистрирующих то, что существует, эксп ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru