Адаты, обычаи как фактор воспитания молодежи

Страница 2

Весьма важное значение имеет в народе отношение человека к родному аулу и его джамаату. Осмысливание аула как наиболее близкой общественно значимой административной единицы позволяет человеку сызмала строить свои отношения с различными возрастными категориями населения, определить свое место в джамаате, выполнять обязательные для человека общественные функции. "Предавший аул да будет сожжен в ауле", "Если народ завязнет в омуте, и ты следуй ему", - гласят дагестанские пословицы.

Как бы объединив важнейшие педагогические требования к человеку народ изустно назвал их "Законом гор". Закон требует человеческой верности род не и народу, мужества и честности в борьбе и труде. "Пусть мать лучше умрет, чем родит труса. Храбрец умирает раз, а трус тысячу раз. Предавший аул, да будет сожжен в ауле. Лучше слепота, чем бесчестие. С родной земли умри - не сходи. Чем без чести жить - корпеть, лучше с честью умереть и т. д. - гласят народные (общественные) изречения.

От того, как люди соотносят свои повседневные поступки со здоровым общественным мнением, во многом зависит эффективность не только воспитания, но и авторитет каждого индивида, семьи, рода и аула. Об этом следует помнить нашим педагогам-воспитателям, родителям, тогда и возникает желаемое, единство положительных взглядов и действий семьи, школы и общественности в деле воспитания детей.

Дагестанские народы не мыслят полноценность человека без наличия элементарных взаимодополняющих качеств: знаний, навыков, умений общения с людьми, обращения с растительным и животным миром, содержания себя, своей семьи, престарелых родителей, противоборства с врагами народа, защиты интересов общества, родины. Человек должен быть трудолюбивым, иметь профессию, а желательно, быть мастером (уста) на все руки. Призывая к посильному труду, народ говорит: "Кто не способен дать молоко как корова, должен пахать как бык" (лезг.), "Работнику - полтинник, мастеру - рубль" (дарг.). "Ценят не папаху и не слова, а каждодневные дела" (лезг.). Человек должен быть сообразительным, умственно развитым: "Когда в голове ум, глаза лучше видят". "Умный враг лучше глупого друга" (лезг.). Человек должен чувствовать красоту людей и природы, быть ее хранителем и творцом.

Ум, умственное воспитание, по мнению народа, это как раз то, что делает человека Человеком. Ставя стремление человека к умственному развитию выше других стремлений, народная мудрость гласит: "Человек ценен не папахой, а умом". "Ум делает человека зрячим", "Глупец к богатству стремится, мудрец к познанию мира" (лак).

Народ обращает внимание на необходимость заниматься умственным воспитанием детей буквально с малых лет. Целесообразность раннего умственного воспитания утверждается тем, что: "Ум не от возраста, а от головы" (лак., лезг.), "Не в бороде ум, а в голове" (лезг.)

Идеи и принципы, нашедшие свое отражение в народных пословицах, являются обобщением многовекового педагогического опыта трудящихся Дагестана и, на наш взгляд, представляют огромный интерес для повседневной практики воспитания детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Математические игры как средство развития познавательного интереса к математике
Предмет математики представляет собой связную систему определений, теорем и правил. Каждое новое определение, теорема и правило опираются на предыдущее, ранее введенное, доказанное. Каждая новая задача включает элементы ранее решенной. Такая связность, взаимозависимость и дополняемость всех раздело ...

Курс "Окружающий мир"как средство развития школьников
Решая задачу "формирования общей культуры личности", прописанной в законе "Об образовании", педагогам необходимо помнить о бережном отношении к родному языку, истории, культуре, воспитании и развитии школьников на народной основе народной художественной культуры. Особое значение ...

Площадь криволинейной трапеции
Криволинейной называется трапеция, одна из боковых сторон которой – отрезок кривой. Нахождение площади криволинейной трапеции рассматривается в школе как одно из применений интеграла. При рассмотрении геометрического смысла интеграла [4] в 11 классе в учебнике так и говорится: «Коротко об интеграле ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru