Адаты, обычаи как фактор воспитания молодежи

Страница 5

Значительное воздействие на сознание детей раннего возраста, оказывает положительный энтузиазм родителей в личном труде, добрые их отношения друг к другу. В ответах на анкетный вопрос "За что ты любишь отца?" многие дети из образцовых семей отмечают такие действия отца, как помощь матери по хозяйству, умение образцово выполнять различные трудовые операции, вести беседы на волнующие детей темы, рассказывать о своей работе, интересах, предстоящих задачах.

Раннему "введению" детей в полезный труд способствуют и народные детские игры, имитирующие известные им приемы труда, отдельные трудовые операции. Дети охотно играют в чабанов, доярок, косарей, пахарей, лудильщиков. Эти игры развивают трудовые навыки, выявляют ум и физические способности, учат ценить красоту и результаты труда старших.

Разумеется, и сегодня учат детей многому: читать, считать, рисовать, играть на музыкальных инструментах. Но не везде учат их работать руками. Многие родители стараются освободить детей от домашнего труда. В итоге, как показывают наши наблюдения и результата анкетирования, большинство детей после окончания школы не могут выполнять элементарные действия: убирать, мыть, стирать, готовить простейшие блюда, копать, поливать . Встречаются факты, когда студенты и даже дипломированные специалисты не умеют пришить пуговицу, чистить обувь, убирать за собой посуду, постель . Все это - печальный результат того, что они не прошли веками сложившуюся домашнюю "школу" обслуживающего труда.

Особого внимания заслуживает опыт дагестанских тружеников по развитию в детях чувства уважения к продуктам труда, главным образом, к хлебу. За свою жизнь трудящиеся горцы видели хлеб всякий: и черствый, и свежий, и облитый слезами, и празднично украшенный.

Мудрецы говорят, что на Земле есть три главные ценности: хлеб, чтобы народ всегда был здоров и силен, женщина, чтобы не обрывалась нить жизни, книга, чтобы сохранилась связь времен. Этим словам созвучна и народная мудрость: "Нет лучшего цветка, чем пшеничный колос, нет лучшего сада, чем пшеничное поле, нет лучшего аромата, чем аромат свежеиспеченного хлеба", "Хлеб - всему голова". Народное отношение к хлебу наиболее ярко отражено в устном народном творчестве. В дагестанских сказках и эпосе, поговорках и пословицах, загадках и песнях, поучениях и наставлениях - целые уроки о хлебе. Каждая народная пословица - это своеобразный, выстраданный трудящимся человеком мудрый совет: "Работа трудна, да трудовой хлеб слаще меда" (лак.), "Кто поработает, тот и хлеба поест" (лезг.). Голос, идущий из глубины веков, напоминает о горькой жизни горцев, призывает к осмыслению истинной цены хлеба: "Не проголодавшийся уважения к хлебу не знает", "Покуда не голоден человек, о хлебе не думает" (дарг.). Народные мудрецы предостерегают людей: "Поспевший урожай ветру не отдавай (лезг.), "Сказав "я - сыт", не выбрасывай хлеб, и сказав "жарко", не жги шубу" (лак.), "Не кидай в хлеб камнем" (дарг.).

"Хлеб-это святыня", - учат горцы и, как бы подтверждая мудрые мысли, матери знакомят детей с секретами дагестанскою хлебопечения, хлгбосбережения: несут хлеб из пекарни домой, прижав его к груди, как кладенца. Хлеб заворачивают в чистое полотенце, держат всегда свежим в специально приспособленном деревянном подносе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Обучение ознакомительному и изучающему чтению текстов лингвострановедческого содержания
Обучение чтение должно быть максимально приближено к условиям реальной жизни, в которых учащимся могут понадобиться данные умения Умение поискового чтения в реальной жизни мы используем, когда просматриваем телевизионную программу или рекламный проспект, знакомимся с меню оглавлением книги, ищем не ...

Психолого-педагогические основы игровой деятельности
В отличие от иных видов деятельности игра охватывает цель в самой себе; сторонних и отдаленных задач в игре школьник не ставит и не решает. Игра зачастую и определяется как действие, которая выполняется ради самой себя, сторонних целей и задач не преследует. Следует иметь в виду, что по мере станов ...

Организация режима дня
По своей структуре суточный режим для дошкольников имеет много общего с режи­мом для детей третьего года жизни: единые принципы построения режима, учет возрастных особенностей детей, ритмичность проведения режимных моментов, одноразовый дневной сон, 4-разовое кормление, игры, занятия, прогулка. В р ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru