Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 10

С добрым утром!

Учитель:

- Просыпайся!

Дети:

- Просыпаюсь! (дети выполняют на месте шаг вперед)

- Поднимайся!

- Поднимаюсь! (руки тянутся вверх)

- Умывайся!

- Умываюсь! (дети ладошками «умывают» лицо)

- Обливайся!

- Обливаюсь! (встряхивают кистями рук)

- Вытирайся!

- Вытираюсь! (имитация вытирания)

- Одевайся!

- Одеваюсь! (похлопывание себя по плечам)

- Собирайся!

- Собираюсь! (поворот вокруг себя)

- И прощайся!

- И прощаюсь! (прощальные взмахи головой).

Гимнастика до уроков

Игровые имитационные упражнения

На параде

Энергичная ходьба на месте и широкими, свободными движениями руками. Дыхание равномерное.

Вырастем большими

Исходное положение – основная стойка;

1 – руки растянуть в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки, подняться на носки и потянуться;

3 – опускаясь на всю ступню, руки в стороны;

4 – руки вниз. Вытягиваясь «в струнку», голову держать прямо. При поднимании рук вверх – вдох, при опускании – выдох.

Подсвечник

Исходное положение – основная стойка.

1 – подняться на носки, руки согнуты в локтях, ладонями вперед;

2-3 – держать;

4 – исходное положение. Повторить 3 – 4 раза, темп медленный.

Маятник

Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон влево;

2 – наклон вправо. Спину держать прямо, локти развести. Следить, чтобы движение выполнялось только в поясничной части туловища, без поворотов и сопутствующих движений. Дыхание произвольное, но равномерное.

Петрушка

Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены.

1- наклон вперед, коснуться ладонями голеней ног;

2 – выпрямиться в исходное положение, при наклоне ноги прямые. Амплитуда движений регулируется местом касания руками ног – от колен до ступней; увеличивать ее следует постепенно. В момент наклона – выдох, выпрямляясь – вдох.

Мячик

Исходное положение – основная стойка. Прыжки на месте. Прыжки выполняются мягко на носках, туловище прямое, ноги в полете не сгибать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

Подвижные перемены

Игры средней подвижности

Мышеловка

Игроки делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг – «мышеловку». Остальные – «мыши». Они находятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели:

Все погрызли, все поели.

Ну, дождетесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот построим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения игроки останавливаются и поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. Но по сигналу ведущего «Хлоп!» игроки, стоящие в кругу, опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг (увеличивают размеры «мышеловки»), и игра повторяется.

Карлики и великаны

По команде педагога «Великаны!» игроки должны выпрямиться, подняться на носки как можно выше, по команде «Карлики!» - присесть как можно ниже.

Варианты заданий для «Великанов»:

а). на носки, руки вверх;

б). подпрыгнуть как можно выше;

в). руки за голову, на пятки.

Варианты заданий для «Карликов»:

а). присесть, руки на пол;

б). сесть на пол, руки за спину;

в). упор-присев.

Путаница

Игроки, взявшись за руки, образуют круг. Водящий на время выходит из комнаты и возвращается, когда его позовут. Пока он отсутствует, остальные игроки начинают запутываться, меняя свое положение а круге, но не разнимая при этом рук. Когда водящий войдет, ему нужно отгадать, а каком же порядке изначально стояли игроки. Водящий может меняться несколько раз, и каждый раз игра повторяется.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Информация по педагогике:

Условия успешной интеграции
В нашей стране традиционно сложилась система организации обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в специальных образовательных учреждениях на принципах дифференцированного подхода, с опорой на специфику, непосредственно связанную с ведущим дефектом. Но такая практика, как показывают и ...

Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе
Можно предположить, что коррекционная работа по формированию у умст­венно отсталого ребенка представлений о себе, развитие форм общения со взрослыми и детьми будут способство­вать возникновению у него потребности к установлению определенных социаль­ных отношений со своими сверстни­ками. Прежде всег ...

Фрагмент календарно-тематического плана
Таблица 2 Фрагмент календарно-тематического плана занятий по теме «Трехфазные цепи» для студентов направления подготовки 050100.07- «Профессиональное обучение» профиль «Транспорт» направленность – «Обеспечение безопасности дорожного движения», «Эксплуатация и ремонт автомобилей», «Организация перев ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru