Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 10

С добрым утром!

Учитель:

- Просыпайся!

Дети:

- Просыпаюсь! (дети выполняют на месте шаг вперед)

- Поднимайся!

- Поднимаюсь! (руки тянутся вверх)

- Умывайся!

- Умываюсь! (дети ладошками «умывают» лицо)

- Обливайся!

- Обливаюсь! (встряхивают кистями рук)

- Вытирайся!

- Вытираюсь! (имитация вытирания)

- Одевайся!

- Одеваюсь! (похлопывание себя по плечам)

- Собирайся!

- Собираюсь! (поворот вокруг себя)

- И прощайся!

- И прощаюсь! (прощальные взмахи головой).

Гимнастика до уроков

Игровые имитационные упражнения

На параде

Энергичная ходьба на месте и широкими, свободными движениями руками. Дыхание равномерное.

Вырастем большими

Исходное положение – основная стойка;

1 – руки растянуть в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки, подняться на носки и потянуться;

3 – опускаясь на всю ступню, руки в стороны;

4 – руки вниз. Вытягиваясь «в струнку», голову держать прямо. При поднимании рук вверх – вдох, при опускании – выдох.

Подсвечник

Исходное положение – основная стойка.

1 – подняться на носки, руки согнуты в локтях, ладонями вперед;

2-3 – держать;

4 – исходное положение. Повторить 3 – 4 раза, темп медленный.

Маятник

Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон влево;

2 – наклон вправо. Спину держать прямо, локти развести. Следить, чтобы движение выполнялось только в поясничной части туловища, без поворотов и сопутствующих движений. Дыхание произвольное, но равномерное.

Петрушка

Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены.

1- наклон вперед, коснуться ладонями голеней ног;

2 – выпрямиться в исходное положение, при наклоне ноги прямые. Амплитуда движений регулируется местом касания руками ног – от колен до ступней; увеличивать ее следует постепенно. В момент наклона – выдох, выпрямляясь – вдох.

Мячик

Исходное положение – основная стойка. Прыжки на месте. Прыжки выполняются мягко на носках, туловище прямое, ноги в полете не сгибать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

Подвижные перемены

Игры средней подвижности

Мышеловка

Игроки делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг – «мышеловку». Остальные – «мыши». Они находятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели:

Все погрызли, все поели.

Ну, дождетесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот построим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения игроки останавливаются и поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. Но по сигналу ведущего «Хлоп!» игроки, стоящие в кругу, опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг (увеличивают размеры «мышеловки»), и игра повторяется.

Карлики и великаны

По команде педагога «Великаны!» игроки должны выпрямиться, подняться на носки как можно выше, по команде «Карлики!» - присесть как можно ниже.

Варианты заданий для «Великанов»:

а). на носки, руки вверх;

б). подпрыгнуть как можно выше;

в). руки за голову, на пятки.

Варианты заданий для «Карликов»:

а). присесть, руки на пол;

б). сесть на пол, руки за спину;

в). упор-присев.

Путаница

Игроки, взявшись за руки, образуют круг. Водящий на время выходит из комнаты и возвращается, когда его позовут. Пока он отсутствует, остальные игроки начинают запутываться, меняя свое положение а круге, но не разнимая при этом рук. Когда водящий войдет, ему нужно отгадать, а каком же порядке изначально стояли игроки. Водящий может меняться несколько раз, и каждый раз игра повторяется.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Информация по педагогике:

Описание методов исследования стилей общения, изучения межличностных взаимоотношений
Для диагностики особенностей стилей педагогической деятельности предлагаются две методики: опросник структуры темперамента В.М.Русалова и методика диагностики стиля взаимодействия В.Л.Симонова. Среди существующих методик диагностики темперамента предлагаемый опросник структуры темперамента (ОСТ) вы ...

Уровень развития способностей как один из основных критериев дифференциации
Наиболее значимым для успешной организации обучения является такое свойство учащихся, как способности, в частности уровень умственного развития учащегося. У большинства авторов это понятие охватывает как предпосылки к учению (обучаемость), так и приобретённые знания (обученность). Способностями воо ...

Н. К. Крупская о воспитании коммунистической морали
Надежда Константиновна много занималась разработкой проблемы коммунистической морали. Для советской школы и педагогики, говорила она, ведущим является воспитание у советских детей коммунистического мировоззрения, большевистской целеустремленности и высоких моральных качеств. Для того чтобы правильн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru